paradisemc.ru

Отчет кружка умелые руки в доу. Отчет по кружковой деятельности. Цель может быть достигнута при решении ряда задач

Отчет по кружковой работе

«Умелые ручки»

На протяжении всего учебного года 2014 – 2015 проводилась один раз в неделю кружковая работа. Поставленную цель кружковая работа выполнила.

Старались организовать конструктивно-художественную деятельность воспитанников, стимулировали развития внимания, воображения и формирование целый ряд ручных умений (мелкую моторику), умственное развитие.

Дети всегда с большим интересом занимались в кружке.

Во время занятий разучивали пословицы и поговорки о труде, дружбе. Взаимоотношения всегда были теплыми и дружескими. Они радовались успеху своего товарища и своему.

Дети испытывали положительные эмоции и внутреннее удовлетворение. Создавали поделки своими руками, организовывали выставки для родителей, которые всегда оценивали их положительно. Дети делились успехами с родителями, рассказывали о том, как им удавалось выполнить ту или иную поделку, что способствовало развитию речи.

Для создания поделок было использовано много литературы:

    И.А. Лыкова «Цветные лошадки», аппликация «По морям – по волнам»: И.Д. «Карапуз». – 2004г.

    И.А. Лыкова «Цветные лошадки», аппликация «Ни пуха – ни пера»: И.Д. «Карапуз». – 2005г.

    И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2008г.

    Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

    Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография - 2». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

    Г.Н. Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

    А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. «Волшебные комочки»: Пособие для занятий с детьми/М.: АРКТИ, 2007г.

Кружок «Умелые ручки» сближает и сплачивает детей. Каждое занятие решает не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки: происходит закрепление информации, полученной на других занятиях, расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».

Занимаясь в кружке дети видят результат своей деятельности, что способствует развитию не только образного мышления, но и раскрываются творческие способности, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.

Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

Приобщать школьников к народному искусству;

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 1-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. Однако в 3 четверти состав класса сократился. В результате на конец года в кружке занимались 16 детей.

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 13 ч., бумагопластика- 8 ч., бисероплетение- 4 ч., изготовление кукол-7 ч., подведение итогов-1 ч.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Кактус»,«Рыбка», «Цветы для мамы», «Божья коровка», «Бабочки»,«Снегурочка в зимнем лесу», а также объёмные работы «Сервиз», «На ферме», «Совушка- сова».
Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги: «Волшебные комочки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали новогодние ёлочки, фонарики, открытки с символом года, валентинки.
На занятиях по бисероплетениюдети знакомились сосновными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры.
Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе. пальчиковые куклы, куклы- сувениры из бутылочек, набивные куклы на основе носков и перчаток). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки были:

  • однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные - проводились в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;
  • итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

2 слайд В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

3 слайд . Прежде чем начать работу кружка, я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования,

была подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности

4 слайд . Новизна программы

5 слайд. Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6 слайд. Задачи :

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности

7 слайд. Ожидаемые результаты:

Дети освоят способы создания самостоятельных поделок, простых сюжетных композиций в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;

У детей развит интерес к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие способности;

В детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

Сформированы технические умения и навыки работы с разными материалами (дети знают, что можно сделать из различных материалов, что для этого нужно, могут рассказать о свойствах материалов);

В поделках детей присутствует художественный вкус.

9 слайд. Девизом кружка является: «Я слышу- и забываю,я вижу- и запоминаю, я делаю- и понимаю» Это значит, что цели будут достигнуты при условии «Я хочу сделать сам»

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование работы кружка «Умелые ручки».

Классические темы для детских поделок- это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам(«Цветы для бабушки к 8 марта», «Открытка для папы к 23 февраля» и т.д.

Обучение проводилось один раз в неделю, во второй половине дня, по 20 минут, с 2-мя подгруппами детей по желанию (примерно по 6 детей). Но, как правило, заниматься хотели практически все дети, поэтому работа кружка велась в любое свободное время. Я старалась на занятиях кружка «Умелые ручки» осуществлять индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила себе целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, поскольку дети в группе ещё малы и долго поддерживать у них интерес к чему-то одному сложно. Поэтому мы создавали с детьми поделки в различных техниках с использованием разных материалов. Это было сделано также и затем, чтобы охватить интересы наибольшего количества детей.

10 слайд. Для работы кружка были использованы:

Основные средства: бумага, картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.

Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства: музыка, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

Организационную часть занятия, я старалась провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания воспитанников вводной части занятия использовала разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну. стихотворения и загадки; чтение фрагмента произведения художественной литературы; дидактические и подвижные игры; познавательную беседу; проблемную ситуацию; музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Слайд 11, 12. 13. 14, 15, 16, На занятиях кружка использовались такие техники, как пластилинография,

Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

Техника оригами: Искусство оригами - интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и змки. Использование предварительного устного планирование, работа по картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе:детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы: в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении-подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда

В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, ткани и ниток, природного материала.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.(Дети брали домой свои поделки, оформили их в рамочки, брали их для игры, некоторые поделки дети используют для игры в д/саду).

Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: лодочка плывёт, самолёт летает, вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра, панно украшает стену комнаты.

19 слайд.Работа с родителями:

В группе составлен альбом лучших работ;

Регулярно осуществлялась выставки детских работ кружка;

Отчеты о работе кружка на сайте д/сада,консультации; фотоотчеты;

Наглядная информация: «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из природного материала», «Мастерим вместе с детьми».

21 слайд.Критерии, по которым я оценивала освоение ребенком ручного труда:

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами; различными техниками художественного творчества;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу;

Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;

Показывает уровень воображения и фантазии;

Использует в работе разные способы ручного труда.

При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях кружка «Умелые ручки» показывают довольно высокий уровень Они с удовольствием в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.

Спасибо за внимание!

отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки" Отчёт о проделанной работе кружка «Умелые ручки». Воспитатель первой категории Сафронова Елена Геннадьевна МБДОУ № 25 комбинированного вида г. Выкса, Нижегородская область Уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы кружка «Умелые ручки» по работе с детьми в области «Художественно-Эстетическое развитие». Я веду кружок «Умелые ручки» с 2013 года с детьми старшего дошкольного возраста. В нашем детском саду есть островок творчества, где интересно и детям, и взрослым – это творческая мастерская «Умелые ручки», которая рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.. Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе со старшими дошкольниками активизировала их потенциал. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том,что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Основная цель в работе с дошкольниками: помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача взрослых: и педагогов, и родителей: заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы: словесный, (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение); практический (выполнение работ по инструкционным картам, картам); План работы кружка был разработан в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Состав мини-группы одновременно работающих детей меняется. Классические темы для детских поделок – это темы, с временем года. Наряду с использованием в качестве картины на стене или в другой декорации, поделки могут служить и отличным подарком; И конечно обожаемые всеми праздники, начиная с Рождества («Пуховые фантазии»), Дня Матери (изготовление открыток для мам) и заканчивая другими, не менее любимыми праздниками предлагают изобилие всевозможных тем для творчества. Рекомендации для коллег - воспитателей: изготовленные поделки дети могут обыграть в игровых уголках, сделать дома с родителями, а воспитатели с другими детьми в свободное время в индивидуальной работе. Использовать можно различные материалы. В работе с детьми были использованы: - индивидуальная работа, - экскурсии в: школу № 12, городской парк, творческий центр «Радуга», - работа с родителями; изготовление костюмов к показу сказки детьми, к конкурсу костюмов из бросового материала, изготовление креативных ёлок. Большая работа была проведена с родителями: в уголке для родителей были помещены: видео-консультации «Моторика и её роль в развитии ребёнка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Итоговая выставка для родителей «Город Мастеров». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Формы работы, используемые в кружке: - рассматривание иллюстраций, - просмотр видео ролика об обратной лепке, - знакомство со способом работы с бумагой «квиллинг» и другое. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и по - этому занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определённые движения, они также Учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных материалов. В конце учебного года был составлен перспективный план на следующий учебный год на основе опроса детей, их интересов. Более всего их заинтересовала работа с бумагой в технике «квиллинг». Итоговыми мероприятиями стали: *выставка детских работ для детей; *выставка детских работ для родителей и других воспитателей. В летний период совместно с родителями был оформлен участок группы с использованием бросового материала. Работа с бросовым материалом была продолжена в творческой мастерской «Мастерская сказочных поделок».

МАОУ СОШ №58/2 корпус

Анализ работы кружка «ОчУмелые ручки» за 2016-2017 уч год

Руководитель Афанасьева С. А.

Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

Приобщать школьников к народному искусству;

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 9 ч., бумагопластика- 10 ч., бисероплетение- 8 ч., изготовление кукол-4 ч., подведение итогов-2 ч. Фактически проведено 28 ч. (выпали сентябрь и ½ октября, по- этому в каждом разделе сократилось к- во часов)

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 2-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. В результате на конец года в кружке занимались 18 детей.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Осенний натюрморт», «Подарок маме», «Подводный мир», «Бабочки», «Ради мира на земле», а также объёмные работы из солёного теста «Любимые герои», «Богатый урожай», «Праздничный стол».

Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о т ехнологии изготовления поделок на основе точного складывания бумаги и вырезании мелких деталей по трафарету: «Снежинки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали овечек- символ года, фонарики, открытки, объёмные аппликации, валентинки.

На занятиях по бисероплетениюдети продолжили знакомство с основными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры, а так же плели браслетики из резиночек.

Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе, пальчиковые куклы, куклы- мартинички, обереги, набивные куклы на основе выкроек). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки были:

· однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

· постоянные - проводились в помещении, где работают дети;

· тематические - по итогам изучения разделов, тем;

· итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; С борник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Ребята принимали участие в школьных выставках, оформлении кабинета и актового зала к традиционным праздникам(«Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Сагаалган», «8 марта», «День птиц», «70 л Великой Победы»), районных и всероссийских конкурсах декоративно- прикладного творчества.(см. «Приложение»)

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В ходе работы возникали определённые трудности : не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

Работу кружка в целом считаю успешной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Месяц

Конкурс

ФИ участников

Результат

ноябрь

Районный, «Подарок маме»

Будаева Я

Ринчинова С

Хабитуева Ю

Камилов Д

Лыгденова Я

Норбоева С

Грамоты за активное участие

декабрь

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Н. году

2 «Г» кл

1 место

февраль

Конкурс на лучшую открытку к празднику Белого месяца

2 «Г» кл

1 место

апрель

Городской, «Птица года- горихвостка»

Кадыров С.

Лубсанов В.

Работы выставлены в «Музее природы»

Апрель- май

Всероссийский, «Встречаем День Победы»

Будаева Я

Ахулаева К

Диплом 3 степени

Апрель- май

Районный, выставка в школьном музее к 70-л Великой Победы

Будаева Я

Вахрушев С

Емельянов А

Поломошных М

Ринчинова С

Хабитуева Ю

Пинигина В

Маркевич Ю

Лобатов М

Лубсанов Л

участие

май

Итоговая выставка работ в классе

2 «Г» кл

Отчёт для родителей

Участие учеников

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» - дети АФАНАСЬЕВА С. А.

1.Вы послушайте, ребята,

Мы хотим вам рассказать

Как трудились, как учились

Мы поделки оформлять.

2.Пластилиновые рыбки

Дружно плавают в пруду,

А ромашки на лужайке-

Просто глаз не отведу!

3. Наши кошки и собачки

Дружно улыбаются.

Из бумаги мастерить

Всем ребятам нравится.

4. Чудный город мастеров,

Много замков и домов.

Стол и стул, шкаф и ковёр-

Для убранства весь набор.

5. Нам трудиться очень нравится,

Здесь мы многому учились.

Мы с большой работой справились,

Потому что не ленились.

6. Мы поделки мастерили,

Постарались от души!

Наши куклы и игрушки

Даже очень хороши!

7. Хороши у нас поделки,

1,2,3,4,5-

Заходите к нам, ребята,

Вместе будем выбирать!

Песня (на мотив «Если с другом вышел в путь»).

1) Если ты пришёл в кружок (2 р)

Веселей с друзьями.

Дети любят мастерить (2 р)

Все поделки сами.

Припев: Можно в снег, можно в зной,

можно в дождик проливной,

когда мои друзья со мной (2 р)

2) Мы научимся лепить (2 р)

И бумагу клеить.

Будем вместе мастерить (2 р)

И игрушки делать.

Припев.



Загрузка...