Живёт село родное Педагогический проект. Проект На тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « История моего села Творческо - исследовательский проект
воробьева татьяна
Проект в подготовительной группе «Мое село». Патриотическое воспитание детей 5–6 лет на основе культуры родного края
МДОУ «Нылгинский детский сад №3»
Проект
«Мое село - мой край родной »
Выполнила воспитатель первой
Воробьева Татьяна Львовна
Подготовительная группа
Задачи : создать условия для решения задач патриотического воспитания детей 5-6 лет на основе культуры родного края .
Цель : Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе , к родному дому и семье , к истории и культуре родного края .
1. Как и когда появилось наше село ?
2. От куда взялось название села?
3. Чем знаменит наш край?
4. Каковы особенности природы нашего села?
5. Какие народности
6. Герб и флаг нашего села.
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы, поэтому и был разработан проект «Мое село - мой край родной »
Вид проекта - информационно исследовательский, срочный, групповой детско-родительский .
Участники проекта являются дети 5-6 лет, воспитатель , семьи воспитанников .
Задачи для детей :
Узнать с родителями о возникновении села Нылга, о его названии.
Узнать о труде людей в прошлом и сравнить с трудом настоящего. Узнать о знаменитых людях села
Расширить представление о природе и населении
Выучить стихи о селе.
Задачи для педагога :
Разработать содержание, методы, приемы,формы организации познавательной деятельности.
Разработать систему перспективного планирования мероприятия.
Составить конспекты занятий направленных на воспитание патриотических чувств
Задачи для родителей :
Вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ по патриотическому воспитанию детей на основе истории культуры родного края .
Срок проведения с 9.10.2017 по 13.10.2017г.
Дата проведения тема ответственный
9 октября 2017г Рисование на тему «С чего начинается Родина» Воспитатель Т . Л. Воробьева
10 октября 2017г. Конструирование «Мое село » Воспитатель Т . Л. Воробьева
воспитатель Т . Л. Воробьева
12 октября 2017г. Какие народности проживают на территории нашего села? Воспитатель Е . В. Петрова
13 октября 2017г. Рисование на тему «Мое село » воспитатель Т . Л. Воробьева
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Продолжительность проекта - краткосрочный
Тип проекта - информационно-творческий.
Участники проекта - дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
Возраст детей - 6-7 лет
Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села-это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села Истье, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители села.Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта:
Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистым и красивым.
Задачи проекта:
Для детей:
— Расширять представления детей о малой Родине - село Истье.
— Формировать интерес к истории возникновения села, и его достопримечательностям.
— Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.
Для педагогов:
— Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.
Для родителей:
— Привлечение к участию в воспитательно- образовательной деятельности с дошкольниками.
Форма проведения итогового мероприятия проекта -
Викторина, презентация.
Название итогового мероприятия проекта -
Презентация «Моя малая Родина», Викторина «Моя малая Родина - село Истье».
Продукты проекта:
Для детей:
Коллективные творческие работы
Для педагогов:
— Фотоальбом «Мое село».
— Ширма «Люби и знай родной свой край».
— Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
— Консультация , анкета, беседа.
Для родителей:
Совместно с родителями оформить фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».
Ожидаемые результаты по проекту:
для педагогов:
Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
для детей:
Дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного села и их значимость, достопримечательности;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
для родителей:
Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
Повышение статуса семейного воспитания.
II. Краткое содержание проекта «Моя малая Родина».
Этапы проекта | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный Ознакомление педагога с методическими материалами по теме. Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Соответствие данного материала комплексно- тематическому планированию. | Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы узнаем? | |
Продуктивный (непосредственная деятельность по проекту) | Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу» Рисование по теме Беседа об исторических названиях улиц. Составление творческих рассказов «Моя улица», Целевые прогулки: по близлежащим улицам, к памятникам. Экскурсии: Краеведческий музей: Прошлое и настоящее села Истье | Консультации Памятка для родителей |
Заключительный (презентация продуктов проекта и рефлексия - подведение итогов) | Презентация «Моя малая родина» |
Перспективный план работы с детьми к проекту «Моя малая Родина»
Работа с детьми | Работа с родителями |
|
Сентябрь 1-я неделя | Беседа с детьми о селе Истье: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы узнаем? Целевые прогулки: по близлежащим улицам, к памятникам. Сюжетно ролевая игра «Экскурсия по селу» | Анкетадляродителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства» Знакомим родителей с историей села. |
2-я неделя | Экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее села Истье». НОД «Дом в котором я живу» Рассказ воспитателя об истории развития села. Рисование «Улица, на которой я живу», «Что мы видели в музее?». | |
3-я неделя | НОД Тема: «Край ты мой любимый». Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего села. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старое и новое село». Экскурсия к памятнику Акция «Памятник»- уборка мусора. Рисование «Мой любимый детский сад». Создание уголка «Моя малая Родина - село Истье». | Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада |
4-я неделя | Беседа «Праздник «Город кузнецов» ». Рисование «Город мастеров». Сюжетно-ролевая игра «Построим улицу». Дидактическая игра «Где находится памятник?» | Памятка для родителей «Как вырастить достойного человека». |
1-я неделя | Презентация к проекту «Моя малая Родина» Викторина «Моя малая Родина - село Истье» | Викторина «Моя малая Родина село Истье» (Совместно с родителями). Совместно с родителями оформить фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас». |
Для успешного решения поставленных задач мы создали соответствующую предметно-развивающую среду. В группе оформили патриотический уголок. Подобрали наглядный материал о родном крае, его достопримечательностях.
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
Начатую работу мы будем продолжать в течение всего года. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина- Россия», «Моя планета»
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. «Мозаика - Синтез», 2012г.
3.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии», Метод проектов в ДОУ, изд.»Детство-Пресс», 2012г.
4.Битюкская Н.П. «Система педагогического проектирования», опыт работы, проекты; Волгоград, изд. «Учитель», 2012г.
5. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград, «Учитель»,2013г.
6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г.
7. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.М.»Мозаика- Синтез», 2010г.
8. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.
9. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.
10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
11. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.
12. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. - М., 2003.
13.Каратаев В.Т., Романенков Е.И., Федчук В.Н. По Петрову указу. Изд. «Узорочье» г. Рязань 1993г.
14.Левошин Н. Истье. // Приокская правда. - 1973. - 28 июля
15.Бабурин А. В., Кононенко Л. А., Никольский А. А. Истье.//Топонимич. словарь Ряз. обл. - 2-е изд., перераб. и доп. - Рязань, 2004.
16.Бабурин А. В., Кононенко Л. А., Никольский А. А. Истье. // РЭ. - Рязань, 2002. -Т.3.- С. 252.
- С. 216
17.Кузнецов С. К. Русская историческая география. - М., 1910. - Вып. 1 (меря, мещера, мурома, весь). - С. 121
18.Измайлова Е. Река Истья. // Старожиловские просторы. (Старожилово). - 2003. - 21 марта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ. -АКТИВИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПЕДАГОГОВ ИСКАТЬ ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. ЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО СЕЛА И ЕГО ИСТОРИИ. 2. ПОНИМАНИЕ ДЕТЬМИ ВАЖНОСТИ ЗНАНИЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО СВОЕГО СЕЛА. 3. ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАБОТЫ, ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ, УВАЖЕНИЕ К ЕГО ПРОШЛОМУ.
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. 1. ДОНЕСТИ ДО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ. 2. СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ: ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ИСТОРИИ СЕЛА И МАТЕРИАЛ, РАССКАЗЫВАЮЩИЙ О НАСТОЯЩЕМ СЕЛА, ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО СЕЛУ, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ТЕМЕ «МОЁ СЕЛО», «МОЙ КРАЙ», «МОЯ РОДИНА». 3. ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Цель: Уточнение, расширение и практическое применение полученных знаний. Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую деятельность, художественно-творческую, игровую, продуктивную и др.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1. Рассматривание открыток, фотографий с видами Станового. 2. Чтение произведений о селе местного поэта Ю. Макарова. 3..Чтение: А.Н. Майков: «Сенокос»; пословиц и поговорок о родном селе, крае, Родине; труде людей летом, осенью, зимой, весной. Л.Воронкова «Солнечный денек». Загадывание загадок о Родине. 4..Беседы: «Мы живем в Становом», «Дом в котором я живу», «Труд людей в селе в разное время года». Занятия: «Мой край Становлянский», «В этом селе мы родились», «Растения и цветы нашего луга», «Мы живём в селе» 5. Целевая прогулка: «Наше бескрайнее поле».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. 1. ПОДБОР ОТКРЫТОК, ФОТОГРАФИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АЛЬБОМА ВЫСТАВОК. 2. РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ». УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ «МОЙ КРАЙ» В КАЧЕСТВЕ ЗРИТЕЛЕЙ. 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА 1. КОНЦЕРТ «МОЙ КРАЙ». 2. ФОТОАЛЬБОМ «МОЁ СЕЛО», «ПАМЯТНИКИ СЕЛА». 3. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МОЙ ДОМ», «МОЯ УЛИЦА». 4. ФОТОВЫСТАВКА «МОЁ СЕЛО».
Проект творческо-исследовательской деятельности тема: «Мое родное село»
Хороводы время водит,В третий век уже вошла,
Хорошее год от года
Моя Родина- Ташла
Нет дороже этой доли –
Век прожить в родном краю,
Одолев невзгоды, войны,
Встретить новую зарю.
Г.Ф.Никитина
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
1.Паспорт проекта
Проектная идея: Проект нацелен на творческо - исследовательскую деятельность ребят. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился. Поэтому совместными усилиями взрослых и детей решили изучить достопримечательности села Ташлы и создания фоторепортаж «Моё село».
Постановка проблемы
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- Воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский,творческий процесс.
Задачи:
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Ташла.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Для знакомства дошколят с селом в группе проводились
наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по
-оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;