paradisemc.ru

Родительское собрание профилактика заболеваний в детском саду. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках. Изготовление приглашения на родительское собрание

В сентябре 2016 года, в детском саду состоялись групповые родительские собрания на тему: «Грипп и его профилактика»

Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн - почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Медицинская сестра поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пойти вакцинацию от гриппа в районной поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.
Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Ношение медальона с чесноком.
4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.
5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
8. Витаминизация детей.
9. Употребление в пищу чеснока и лука.
10. Проведения регулярной чесночно - луковой ионизацией воздуха.
11. Лечебная гимнастика.
12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
13. Вакцинация детей.
14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке. Ширма на тему: «Внимание грипп!», памятки:

« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;
«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;
«Защитите себя, свою семью и общество!»;

»

Разработала: воспитатель

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию:

1.Изготовление приглашения на родительское собрание

(Приложение№1)

2.Написание плакатов:

«Здоровье - эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста - это проблемы их родителей».

3.Анкеты для родителей.

(Приложение №2)

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

(Приложение №3)

5. Мультимедиа с ответами детей на вопросы:

Кого называют здоровым?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как надо вести себя, если ты заболел?

Что может быть опасным на прогулке?

Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

порезал палец?

ушиб ногу или другую часть тела?

6. Выставка литературы и рисунков детей по теме родительского собрания.

Ход собрания

1.Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи - узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни, и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя.

2.Выступление медицинского работника . Антропометрические данные. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Здоровье и пища. Всё о прививках. Закаливание в домашних условиях.

3. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье (мультимедиа с ответами детей на вопросы).

4.Уважаемые родители , а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

Что значит здоровый человек?

Что такое «здоровый образ жизни»?

Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

5.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

6.Игра с родителями «Слово-эстафета».

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

7. Заключение . Родители делятся мнениями о собрании и заполняют мини-анкету (Приложение №4 ). Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

8. Решение собрания.

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что,

Прежде всего, мы - родители,

А всё остальное - потом!

9. Протокол родительского собрания (Приложение №5)

Приложение №1

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

Часто Редко Иногда Никогда

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?_______________________________________________________________

5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?

__________________________________________________________________

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры; просмотр телепередач;

спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;

упражнения; прогулки на свежем воздухе;

настольные игры; чтение книг;

конструирование; трудовая деятельность;

лепка, рисование; походы.

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

Да Нет Сомневаюсь

10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________

__________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Дата заполнения «___»_____________ 2013г.

Приложение №3.1

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Приложение №3.2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

*В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

*У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать)

*Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

* Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

* Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в сторону, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

* Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Приложение №4

Анкета

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

Дисциплинированность.

Интерес к поднятой теме.

Уважение к воспитателям.

Текст приглашения.

Возможное душевное успокоение после собрания.

Любопытство.

Настойчивые требования родственников.

Неоднократные приглашения воспитателей.

Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

4. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Приложение №5

ПРОТОКОЛ №_1____
родительского собрания
От «__18__» __ноября__20 13г.

Тема: «Забота о здоровье ребенка»

Присутствовали : 16 человек
Повестка собрания:

1.Анализ заболеваемости детей.

3. Мнение детей о здоровье.

4. Дискуссия между родителями о здоровом образе жизни.

5. Выступление психолога по вопросу духовного, душевного и физического здоровья.

6. Игра с родителями «Слово - эстафета».

7. Рефлексия.

8. Вручение родителям памяток по сохранению здоровья детей.

Слушали:

Воспитателей Скопинцеву С.Ю. и Анферову О.А. со вступительным словом к родителям.

Медицинского работника, который провел анализ антропометрических данных, заболеваемости детей, групп здоровья детей. Рассказал о здоровье и пище, о прививках, закаливании в домашних условиях.

Воспитатели показали мультимедиа с ответами детей на вопрос о здоровье.

Мнение родителей о здоровом образе жизни.

Психолога по вопросу духовного, душевного и физического здоровья.

Воспитателей Скопинцеву С.Ю. и Анферову О.А., которые вручили памятки родителям по сохранению здоровья детей.

Решение:
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Выполнять обязанности родителей по сдоровьесбережению детей.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92 «Чебурашка» г.Воркуты Подготовила: воспитатель II квалификационной категории Косинова Ирина Владимировна

Здоровый образ жизни – что это такое? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни »? отсутствие вредных привычек; рациональное питание; систематические занятия физической культурой; профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания); соблюдение режима дня; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

вредные привычки У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

рациональное питание Принципы рационального питания: Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Рациональное питание

систематические занятия физической культурой

профилактика заболеваний

Режим дня

отношение к своему здоровью и здоровью близких людей Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми Помните: если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Профилактика простудных заболеваний - одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую.

Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).

В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).

Не специфическая профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:

Меры предосторожности:

Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

Мойте руки с мылом;

Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

Ночной и дневной сон по возрасту,

Не переутомляйте вашего малыша,

Ежедневные прогулки,

Сон на свежем воздухе,

Постарайтесь не перегревать малыша,

Одежда должна быть по погоде,

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.

Важные правила:

Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше, не менее 4-х часов в день.

Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.

К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.

Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу

Используйте фитонциды:лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).

Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.

Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.

Придерживайтесь правильного образа жизни.

Важную роль играет закаливание- это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

Для успешного закаливания необходимо:

1.Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2.Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.

Закаливание- это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).

Специальные закаливающие процедуры различаются:

а) по силе воздействия:

Местные (отбирание, обливание, ванна);

Общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна,

купание);

б) по продолжительности

в) по воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Воздушные ванны

Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую - при смене белья, во время дневного и ночного сна.

Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5 0 воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20 0 , а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18 0 , в пределах 19-20 0 .

Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут.

Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении.

Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 0 . Время первой помощи процедуры - 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников - перед дневным сном.

Закаливание солнцем

Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето - воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.

Водные процедуры

Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. С 2-3 лет нужно приучать полоскать рот комнатной температуры, с 4-5 лет полоскать горло сначала температурой 36-37 0 с последующим снижением каждые 3-4 дня на 1-2 0 вплоть до 8-10 0 . Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).

Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 0 , снижают в процессе закаливания на 1 0 через день, доводя до 20-18 0 . Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20 0. . Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.

Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36+35 0), а затем сразу прохладной (+24+25 0), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 0 , а холодной - снижается до 18 0 . Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24+25 0), потом теплой (+35+36 0) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 1 0 каждые 5-7 дней.

Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способом в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. Процедуру проводят после дневного сна.

Закаливание стоп прохождение по мокром одеялу (йодносолевой метод).

После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нем), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38+40 0 . Каждые 2 дня температура снижается на 1 0 до 20 0 .

Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.

Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин осле приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 0 .

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже

23 0 . Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.

Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 2 0 . Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.

Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет, рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.

Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 0 и воды не менее +23 0 . Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.

Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики.

Анкета

1. Часто ли, на Ваш взгляд болеет ребёнок? __________________________________________________________

2. Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное воспитание ребёнка в семье;

И то и другое;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка? (Да, частично, нет.)

4. На что, на Ваш взгляд должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Здоровая, гигиеническая среда;

Благоприятная психологическая атмосфера;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия?

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка:

Облегчённая форма одежды для прогулок;

Облегчённая форма в группе (носки, короткий рукав);

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? (Да, частично, нет.)

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Профилактика простудных заболеваний»

Профилактика простудных заболеваний - одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую.

Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).

В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).

Не специфическая профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:

Меры предосторожности:

Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

Мойте руки с мылом;

Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

Ночной и дневной сон по возрасту,

Не переутомляйте вашего малыша,

Ежедневные прогулки,

Сон на свежем воздухе,

Постарайтесь не перегревать малыша,

Одежда должна быть по погоде,

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.

Важные правила:

Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше, не менее 4-х часов в день.

Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.

К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.

Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу

Используйте фитонциды:лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).

Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.

Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.

Придерживайтесь правильного образа жизни.

Важную роль играет закаливание- это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

Для успешного закаливания необходимо:

1.Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2.Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.

Закаливание- это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.

Неспециальные методы закаливания

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).

Специальные методы закаливания

Специальные закаливающие процедуры различаются:

а) по силе воздействия:

Местные (отбирание, обливание, ванна);

Общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна,

купание);

б) по продолжительности

в) по воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Воздушные ванны

Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую - при смене белья, во время дневного и ночного сна.

Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5 0 воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20 0 , а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18 0 , в пределах 19-20 0 .

Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут.

Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении.

Закаливание воздушным потоком

Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 0 . Время первой помощи процедуры - 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников - перед дневным сном.

Закаливание солнцем

Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето - воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.

Водные процедуры

Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. С 2-3 лет нужно приучать полоскать рот комнатной температуры, с 4-5 лет полоскать горло сначала температурой 36-37 0 с последующим снижением каждые 3-4 дня на 1-2 0 вплоть до 8-10 0 . Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).

Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 0 , снижают в процессе закаливания на 1 0 через день, доводя до 20-18 0 . Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20 0. . Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.

Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36+35 0 ), а затем сразу прохладной (+24+25 0 ), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 0 , а холодной - снижается до 18 0 . Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24+25 0 ), потом теплой (+35+36 0 ) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 1 0 каждые 5-7 дней.

Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способом в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. Процедуру проводят после дневного сна.

Закаливание стоп прохождение по мокром одеялу (йодносолевой метод).

После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нем), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38+40 0 . Каждые 2 дня температура снижается на 1 0 до 20 0 .

Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.

Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин осле приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 0 .

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже

23 0 . Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.

Изменение температуры воды при обливании +22 0 С

Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 2 0 . Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.

Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет, рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.

Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 0 и воды не менее +23 0 . Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.

Физические упражнения и закаливание

Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики.

Анкета

Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости

1. Часто ли, на Ваш взгляд болеет ребёнок? __________________________________________________________

2. Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное воспитание ребёнка в семье;

И то и другое;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка? (Да, частично, нет.)

4. На что, на Ваш взгляд должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Здоровая, гигиеническая среда;

Благоприятная психологическая атмосфера;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия?

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка:

Облегчённая форма одежды для прогулок;

Облегчённая форма в группе (носки, короткий рукав);

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? (Да, частично, нет.)

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет.)


Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Цель и задачи родительского собрания:

Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

1. Познакомить родителей с различными видами закаливания детей.

2. Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей.

3. Ознакомить родителей с памяткой «Профилактика детского травматизма».

4. Рассказать о средствах народной медицины, при профилактики заболеваний.

Оборудование к собранию.

Примерно за неделю до собрания необходимо провести анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка».

Оформить наглядную агитацию в виде плакатов:

1. Физкультура и здоровье ребёнка.

2. Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

3. Фото – выставку: дети на прогулке, на зарядке, на занятиях по физической культуре, закаливающие процедуры с детьми.

Подготовить для родителей памятки:

1. Закаливание детей.

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

3. Профилактика гриппа и простуды среди детей.

Ход собрания.

Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение»:

Более без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то, в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Выступление педагога.

Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам проведённого ранее анкетирования, мною был сделан вывод, что в основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.

Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний путём витаминизации организма.

Профилактика простуды и гриппа среди детей.

В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки, которыми он мог бы протереть руки после поездки в общественном транспорте или посещения школьного туалета.

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.

Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если болен кто-то из членов семьи, выделите для больного отдельную комнату-изолятор и ограничьте в нее доступ другим. Чаще проветривайте помещение.

Средства народной медицины при профилактики заболеваний.

Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа. Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем.

1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

Закаливание детей.

Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.

Закаливание детей в дошкольном возрасте

Правила проведения водных процедур

Обтирание- оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов, для детей дошкольного возраста.

Обливание - более сильная процедура. К ее осуществлению следует отнестись осторожно. Следует соблюдать рекомендации.

Обливание можно проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. Так, многие сразу же после улицы (в холодное время года) начинают закалять ребенка, используя обливание. Но, доказано, что такие дети начинают чаще болеть. Поэтому, после прогулки запрещается проводить водные процедуры! Температура тела должна вначале адаптироваться к комнатной температуре. После этого, проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. Вот теперь можно проходить к самой процедуре.

Обливание осуществляется с использованием кувшина или таза (на ребенка выливают воду из этой емкости). Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги.

Обливание первоначально проводят при температуре воды от 30 -35 градусов. Постепенно температура воды понижается на 1 -2 градуса (через каждые 10 дней) и доводится до 15-20 градусов.

Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность.

Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита. Температура воды в зимний период поначалу должна быть не менее 36 градусов. Летом 33 -35 градусов. Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус. Конечная температура воды должна составлять для детей до 2 лет 28 градусов. Детям от 2-3 подойдет температура воды не ниже 25 градусов. Для более старших детей, температура может быть ниже.

С помощью воды можно закаливать носоглотку. Для этого следует полоскать горло прохладной водой, затем холодной. Данный вид закаливания рекомендован детям школьного возраста.

Поласкают горло ежедневно утром и вечером. Первоначальная температура воды должна составлять 28-30 градусов. Конечная температура 10-15 градусов. Температура понижается постепенно, каждые десять дней на 1 градус.

Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз). Начальная температура воды 28-30 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов.

После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги.

Закаливание воздухом.

Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.

Проветривание помещения.

Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.

В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.

Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.

Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:

постепенность

систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)

учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).

Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток. Более подробную информацию в индивидуальном порядке вы можете получить у воспитателя группы или медицинской сестры детского сада.

О пользе и необходимости детских прогулок.

Ещё А. С. Пушкин писал о благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе:

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно

больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем

они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие

очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции

верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Разберемся, почему для ребенка важно много гулять

* Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.

* Прогулки – это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

* Когда ребенок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь, включаются адаптационные механизмы организма.

* В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.

* Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.

Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице – на тех, что расположены вдали.

* Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Правильная организация прогулки.

Важно правильно организовать прогулку с ребенком, чтобы в процессе ее не возникло сложностей, и вы со своим крохой могли спокойно ею наслаждаться. Продумайте заранее, какие предметы в соответствии с возрастом крохи могут понадобиться: вода, запасной подгузник, салфетки и так далее.

Выходя за пределы своего дома, малыш видит много новых предметов и явлений, начинает в самой общей форме познавать социальный мир, в котором живет. Вот почему прогулка играет огромную роль не только в физическом развитии ребенка, не только удовлетворяет его потребность в движении. Она способствует и его психическому развитию.

Заранее поинтересуйтесь погодой, при необходимости возьмите с собой дождевик или сетку от насекомых.

Сколько, когда и как можно гулять?

Гулять следует практически при любой погоде. Прогулки обеспечивают взаимодействие малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и помогают для укрепления иммунной системы. Польза прогулок для детей неоценима.

Длительность прогулки может быть не ограничена.

Прогулки на улице должны быть активными. Движение способствует стимулированию физического и интеллектуального развития ребенка, а также функционированию его сердечно-сосудистой и иммунной систем.

Родителей порой удивляет, с каким напряженным вниманием ребенок наблюдает за действиями, незнакомых ему людей - маляра, дворника, шофера. Но как иначе мог бы он обогащаться новыми впечатлениями?

Такие наблюдения следует поощрять, привлекая его внимание ко всему интересному. А интересны, для ребенка самые прозаические, обыденные ситуации: стайка воробьев клюет зернышки; бойкий голубь купается в лужице; кошка, щуря от яркого света зеленые глаза, греется на солнышке; люди сажают деревья, асфальтируют дорогу - все ново и занимательно!

Приучайте ребенка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями природы. Светит ли сегодня солнышко, идет дождь или дует ветер, холодно или тепло? Обратите на это его внимание, как только вы вышли на улицу - в момент смены обстановки ориентировочные реакции особенно обострены.

Ребенок способен тонко подметить сезонные изменения в природе, рост растений, появление новых цветов на клумбе. Можно через определенные интервалы времени приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причем не только рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он.

Обращаясь с вопросом к ребенку, взрослый побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть», «слушать и слышать».

Лучше, конечно, выбирать для прогулок зеленые массивы, но иногда можно гулять по улице. Малыша увлекает динамичность окружающего: проезжают грузовые и легковые машины; к остановке подъехал автобус; машина поливает мостовую - асфальт стал блестящим.

Детей, и особенно мальчиков, всегда привлекает техника. Если недалеко от вашего дома есть стройплощадка, можно, встав подальше от стройки, в безопасном, но удобном для обозрения месте, посмотреть, как идет работа. Обратите внимание ребенка на то, как подъемным краном, машиной, самосвалом управляет человек.

Такие прогулки обогатят игру ребенка, которая к концу третьего года становится ролевой. Это значит, что ребенок не просто пытается воспроизвести виденную ситуацию, а сам становится «крановщиком», «шофером», «рабочим», изображает конкретных людей, иногда даже называет себя их именами.

И не только явления общественной жизни находят отражение в играх ребенка, а и мир живой природы. Приглядываясь к животным, он использует свои наблюдения для создания образов; изображает скачущего зайчика, летающего воробья, игривого котенка, неуклюжего мишутку. Все это тоже обогащает круг понятий и представлений, способствует всестороннему развитию.

Как определить, что ребёнок замёрз.

Если ваш малыш ни на что не жалуется, то можно спокойно гулять. Но когда ребенок все же замерз:

Организуйте активные игры, чтобы он больше двигался и бегал.

* Когда малыш немного согреется, его надо одеть потеплее.

А вот при перегреве у малыша появляется чувство жажды, и он станет просить пить. Хорошо при этом малыша раздеть. Давайте ему пить больше жидкости, например, компот, сок, морс, минеральную воду.

Вывод: Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышает тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. Дети должны гулять не мене двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно.

Профилактика детского травматизма.

В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно

учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста.

Основные меры профилактики детского травматизма: недоступность спичек, хранение препаратов бытовой химии в недоступных для детей местах, осторожность во время кормления ребенка горячей жидкой пищей, повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах квартиры, где внезапно могут появиться дети, запрещение детям находится во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и других работ на кухне, постоянный надзор взрослых при купании детей, защита детей от горящих газовых плит, обогревательных приборов, обеспечение «техники безопасности» в жилых помещениях (ограждения батарей отопительной системы, закрытие розеток в доступных детям местах, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей, обучение детей правилам дорожного движения.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Против детского травматизма должны выступать взрослые: медики, педагоги, социальные работники, но именно родители могут и обязаны предотвратить большинство чрезвычайных ситуаций со своими собственными детьми, поскольку являются самыми авторитетными для ребенка людьми и самыми заинтересованными в его безопасности.

Вывод: Дети стараются подражать родителям и старшим детям, поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя.

Многие дети любят играть мелкими предметами (пуговицами, кольцами, булавками, иголками и т. п.) Дети могут сосать мелкие предметы, засовывать их в нос, уши, что приводит к неприятным последствиям, после которых детей проходится подвергать медицинскому вмешательству. Поэтому родителям не следует оставлять на виду перстни, заколки, иглы и т. п.

Также не следует без внимания относиться к таблеткам, дети могут их попробовать и отравиться. Не следует оставлять без присмотра уксус, химикаты, керосин, моющие средства, они часто приводят к тяжёлым отравлениям.

Решение родительского собрания.

По материалам собрания необходимо, что бы в каждой семье господствовал дух здоровья.

Пусть основное время на прогулке дети проводят в движении (подвижные игры) .

Летом родители вместе с детьми собирали лекарственные травы, ягоды, цветы.

С целью профилактики травматизма:

Не оставлять детей без присмотра;

Регулярно проводить осмотры участка, группы;

Перед выходом в детский сад, осматривать карманы ребёнка, с целью не допустить, чтобы дети брали с собой острые и мелкие предметы.



Загрузка...