paradisemc.ru

Пальчиковая гимнастика про сороку. Для вас родители! Пальчиковая гимнастика. Что я делала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Отчет о работе кружка

по физкультурно-оздоровительному направлению

«Маленький дом большого здоровья»

с детьми старшего дошкольного возраста

за 2016-2017 учебный год

Выполнила

инструктор по физической культуре

Аржанова Татьяна Александровна

16.05.2017г.

В этом учебном году я проводила кружок с детьми старшего возраста по физкультурно-оздоровительному направлению «Маленький дом большого здоровья» по дополнительной образовательной программе «Са – Фи – Дансе».

Основные задачи обучения и воспитания:

Способствование оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

Формирование осанки;

Формирование навыков выразительности движений, самовыражения в танцевальных формах и раскрепощенности движений;

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средством хореографии, развитие их творческих способностей.

Занятия проводились один раз в неделю по 30 минут.

В структуру занятий входили различные виды деятельности: упражнения на развитие основных навыков и умений; танцевальные элементы; упражнения с предметами; танцевальные – спортивные композиции.

На протяжении учебного года кружок посещали 13 человек. На начало года 7 человек показали средний уровень развития (Развитие чувства ритма, гибкость тела, творческие проявления в движениях, координация, ловкость движений); высокий уровень показали - 2 человека, низкий уровень – 4 человека. На конец года ситуация сложилась следующая: Высокий уровень – 5 человек, средний уровень - 8 человек, низкий – 0 человек. Что говорит о достижении детьми хороших результатов освоения программы.

Дети владеют навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения, знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов, умеют передавать характер музыкального произведения в движении, могут придумать новые движения из ранее изученных, хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы.

В течение года выучили танцевально-ритмическую гимнастику «Зарядка», ритмический танец «Полька», «Макарена», танцевально-ритмическую гимнастику «Облака» с султанчиками, ритмический танец «Давай танцуй», танцевально-спортивную композицию с гимнастическими лентами и хопами.

В течение года воспитанники показывали свои достижения на спортивных досугах для своих одногруппников, на занятии в средней группе «Талая вода», на общем родительском собрании «Здоровая семья-здоровые дети», на фестивале –конкурсе «Красота. Грация. Движения.», выступали на «Дне Музыки», посвященной Всероссийской неделе музыки и на районном фестивале «Волна», а также на спортивном празднике «Победные старты», посвященному 23 февраля.

В целом работу кружка считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку. Развились физические данные и творческие способности детей.

К сожалению, не все запланированные в репертуарном плане номера были поставлены, но постараемся всё-таки вернуться к ним и представить эти композиции зрителям в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 - 2017 уч. год...

Годовой отчёт кружка «ЗДОРОВЯЧОК» МБДОУ № 10 «Сказка»

С. Н. Дубовой за 2015 -2016 учебный год

Цель работы кружка : повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

    сохранение и укрепление здоровья детей;

    формирование привычки к здоровому образу жизни;

    формирование двигательных навыков и умений;

    развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

    воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Работа с детьми ведется согласно перспективному планированию кружка «Здоровячок».

Занятия проходят 1 раз в неделю (четверг) во вторую половину дня.

Время проведения занятий – 30ми

В сентябре 2015 года проведено обследование детей с целью выявления их уровня физической подготовленности. Для этой цели использовались диагностические тесты на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

    скоростных качеств;

    скоростно-силовых;

    ловкости и координационных способностей

    силы и силовой выносливости.

    гибкости

Соответственно:

    бег на 30м. с высокого старта;

    прыжок в длину с места;

    бросок набивного мяча весом 1кг.(из-за головы двумя руками стоя)

    челночный бег (3 раза по 10 метров);

    гибкость;

    подъем в сед из исходного положения – лежа на спине.

    наклон вниз, не сгибая колен, стоя на возвышенности и касаясь пальцами рук отметок на предмете внизу.

Протокол №1 обследования прилагается.

Выявлены проблемы:

    недостаточный уровень развития мышечных групп туловища, рук, ног у детей, имеющих низкие показатели;

    низкий уровень развития ловкости, как телесной, так и ручной в целом у всех детей, посещающих кружок.

Пути решения:

1. Продолжать работу кружка по намеченному перспективному плану работы;

2. Внести корректировку в план работы:

    провести большее количество занятий с целью повышения физического развития детей, а именно, в овладении детьми основных видов движений (метание, ловкость, скорость реакции).

    разнообразить занятия с детьми с помощью введения игр-эстафет, что способствует повышению двигательной активности детей, способствует их эмоциональному подъему.

    совершенствовать закаливание и связочно-суставной аппарат детей с помощью босохождения и использования нестандартного оборудования (ребристых дорожек, сухого бассейна, веревочного каната);

    продолжать развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

    больше вводить подвижных игр с «проговариванием»;

    продолжить работу с детьми по проведению оздоровительных гимнастики: пальчиковой, дыхательной, точечному массажу, логоритмике, гимнастике для глаз и т. д.

3.Для развития ручной и телесной ловкости шире использовать мелкий спортивный инвентарь, малые мячи, « мячи-ежики», флажки.

Исходя из протокола №2 (прилагается),проведённого в май 2016 года, видно, что значительно улучшились физические показания детей, занимающихся в кружке «Здоровячок».

Отчетный протокол результатов тестирования №1

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Сентябрь

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Отчетный протокол результатов тестирования №2

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Май

Город___________ Учреждение______________________Группа______________________Дата___________2015 г.

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Подъем туловища в сед (кол -во раз за 30 сек.)

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг.(см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Людмила Мяндина
Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы

здоровья , всесторонней двигательной подготовленности и гармонического

физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячок » - сохранение и

укрепление здоровья детей .

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние

неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия,

а именно :

Наследственность;

Неблагоприятная экологическая обстановка;

Электронно-лучевое и «метало -звук» , облучение детей (компьютерные

игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая

Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние

здоровья ) .

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся

первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному

лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы,

заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы

определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики

плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников , в

целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,

мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка

«Здоровячок »

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей и направлена на детей младшего и среднего

возраста

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало

ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня,

приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей .

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,

содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения

движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

Условия реализации рабочей программы

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15

человек. Занятия проводятся в физкультурном зале . Для работы используется

спортивный инвентарь.

Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в

год) по20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети

не заняты на основных программных занятиях . Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей .

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические

мероприятия.

4. Усвоение программы .

5. Нормализация статистических и динамических функций организма,

общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в

физкультурно- оздоровительной работе с детьми .

Октябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Что такое правильная осанка?»

Задачи : Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины,

Методы и средства обучения : Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение,

Материал, оборудование : «Дорожка здоровья » , обручи, кегли, скамейка.

Октябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Утята»

Задачи

Укрепление мышц рук, спины, животаМетоды и средства обучения : Показ, объяснение, игра, оценка.

Материал, оборудование : Гимнастические палки, «следовая дорожка» , канат,

Октябрь 5- 6 занятие

Тема занятия : «Путешествие в страну животных»

Задачи : Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия,

укрепление «мышечного корсета» .

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь.

Материал и оборудование : веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.

Октябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Школа мяча»

Задачи

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.

Ноябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «В стране здоровья »

Задачи : Учить сохранять равновесие, стоя на носках.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение игра, помощь, оценка.

Материал и оборудование : Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки. Ноябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Олимпийцы»

Задачи : Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки.

Ноябрь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «в гостях у царя обезьян» .

Задачи : Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : «Следовые дорожки» , мячи, обручи.

Ноябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Здоровые ножки » .

Задачи : Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки, малые мячи.

Декабрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья »

Задачи : Упражнять детей в ходьбе по канату.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование : Гимнастическая стена, гимнастические палки,

кубики, канат.

Декабрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Мы шагаем по дорожке» .

Задачи : Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование : «Дорожка здоровья » , «следовая дорожка» .

Декабрь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Красные сапожки, резвые ножки» .

Задачи : Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая

подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.

Декабрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Ай, да ножки»

Задачи : Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя

лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, помощь, игра.

Материал и оборудование : Большие кубы, обручи. Январь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Ровненькая спинка»

Задачи : Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не

уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как

можно выше поднять ногами мяч.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.

Материал и оборудование : Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.

Январь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Вместе весело шагать»

Задачи : Укреплять «мышечный корсет» . Сгибать и разгибать ноги в коленях с

зажатым между стопами мяч.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.

Материал и оборудование : Стулья, шнуры, мячи.

Январь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Спортивные зверюшки»

Задачи : Учить детей ловить мяч с сохранением приподнятого положения

головы и плеч.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастическая стенка, мячи, мячи «ежики» .Январь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Морское путешествие» .

Задачи : Учить детей тянуться головой и руками в одну сторону, ногами.

Развивать физические качества.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Кубики, дуги,«дорожка здоровья » обручи.

Февраль 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Прогулка в зимний лес » .

Задачи : Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, помощь, игра.

Материал и оборудование : «Следовые дорожки» , маты, мячи.

Февраль 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Полет на самолете»

Задачи : Учить детей ходить на четвереньках, при каждом шаге подтягивая

вперед колено.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки,2 маленьких ведерка с водой.

«Дорожка здоровья » .

Февраль 5 – 6 занятие

Тема занятия : «поиграем с игрушкой» Задачи : .Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической лестницы, положенной

на пол (6–8 раз) .Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2

мин).Ходьба приставным шагом по рейке гимнастической скамейки прямо и

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.

Февраль 7 – 8 занятие

Темя занятия : «В гости к Айболиту» .

Задачи : Укрепление связочно-мышечного аппарата ног.

Методы и средства обучения : Показ, игра, объяснение, помощь, оценка.

Материал и оборудование : Гимнастическая палка, носовой платок, канат.

Март 1 – 2 занятие

Тема занятия : «На прогулку » .

Задачи : Укреплять «мышечный корсет» . Выполнять упражнения в соответствии

с текстом.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Кубы, обручи, «дорожка здоровья » , следовая

Март 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Страна Здоровья » Задачи : Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп. Развивать выносливость.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, имитация, игра.

Материал и оборудование : Обручи, скамейка, карандаши, бумага.

Март 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Петрушкина поляна»

Задачи : Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок. Развивать

физические качества.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Мячи «ежики» , маты, гимнастическая лестница.

Март 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Мы здоровые ребята »

Задачи : Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование : Кегли, канат, мячи, обручи.

Апрель 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Поход на лужайку»

Задачи : Укреплять мышцы рук, спины, живота, ног.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование : Мячи, кегли, обручи, кубы. Апрель 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Тропа препятствий»

Задачи : Развивать физические качества. Укреплять мышцы ног.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование : Скамейка, гимнастическая стенка, флажки, мячи,

кубы, следовая дорожка.

Апрель 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Дорожка здоровья »

Задачи : Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование : Мячи, «дорожка здоровья » , гимнастические палки.

Апрель 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Мама, папа я здоровая семья »

Задачи : Развивать физические качества.

Методы и средства обучения : Соревновательный метод, показ, объяснение,

упражнение, имитация, игра, оценка.

Материал и оборудование : Обручи, гимнастические палки, маски животных,

дуги, кубы, скамейка. Список используемой литературы :

Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.:

Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду : творческая школа для

дошколят. – Ростов н/Д : «Феникс» ,2004.

Печерога А. В - Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. –

М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 688 с.

Программа «Истоки» , под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное

детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у

детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического

воспитания : учеб. пособие. – Челябинск : Урал ГАФК, 1999. – 112 с.

Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб : Детство-

пальчиковая гимнастика

Сорока.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
- Сорока-белобока
- Кашку варила,
- Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала.

Или, как вариант:

Этому не дала:
- Ты воды не носил,

- Дров не рубил,

- Каши не варил -

- Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их .
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
- "Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем песни пел.

- С этим - в дудочку дудел.

Этот пальчик.
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,

- этот пальчик - батюшка,

- Ну а этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья.

Пальчики .
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик - прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!

- В детский сад идти пора.

Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!

и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

Осьминог.
- Восемь пальчиков для ног -

- Получился осьминог.

- Сколько ног у осьминога?

- Много - Много!

Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.

Улитка.
- На одной скользящей ножке

- Домик, голова и рожки.

- Дай-ка пальчики сюда!

- То не пальчики - рога.

Изображаем пальчиками рожки улитки.

Кошка.
- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки


Мышка.
- Как у нашей мышки

- Ножки-коротышки.

- Ножки мышкины спешат

- К сырной корке - и назад.

Изображаем пальчиками мышкины ножки.

Солнышко.
- Ножки вверх! Ножки вниз!
- Солнце, солнышко, качнись!

- Солнце с тучкою качнулось

- И Трезорке улыбнулось.

Пальчиками изображаем ножки Трезорки.

Солнышко:
- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Жук
- Шесть мелькает ножек-рук -
- Это убегает жук.

- Ты куда? - но нет ответа.

- Жук в траве укрылся где-то.

Изображаем пальчиками лапки жука.

Черепашка.
- "Сколько пыли, сколько сора -

- До дверей дойду не скоро", -

- И вздыхает тяжко

- Наша черепашка.

Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.

Мишка.
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

Топаем "ножками" - пальчиками.

А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.

Журавли.
- "До свиданья, до свиданья,
- Возвращайтесь поскорей!" -

- Провожаем, провожаем

- В путь-дорогу журавлей.

Машем ручкой вслед птицам.

- Крылышками машем:

- "До свиданья, Маша!

- Полетели мы на юг,

- Вспоминай нас, добрый друг!"
Ладошками изображаются крылья птиц.

Козел.
- "Вот какой козел рогатый!" -

- Рожки делают ребята.

- "Вот какие рожки

- У козла Тимошки!"

- Встрече Тимофей не рад -

- Грозно смотрит на ребят.

- "Уходите, вас не знаю:

- Забодаю, забодаю!"

Пальчиками изображаются козлиные рожки.

Рак.
- Как хватает рыбу рак?
- Да клешней своей - вот так!

- Манит он своей клешнею:

- "Пощипаемся с тобою!"

Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.

Слоник.
- "Слоник, апельсин подай!" -

- "Угощайся попугай!"

- Слоник очень-очень рад,

- Что сильнее всех носат.

Пальчиком изображается хобот.

Слоник.
- «В зоопарке стоит слон.
- Уши, хобот, серый он.
- Головой своей кивает,
- Будто в гости приглашает»

Козочка - Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем,

постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,

снова показать рога
- А старик ругается.
погрозить пальчиком

Киска .
- Киска ниточки мотала

вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля.Покупайте у меня!

показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

Лошадка.
- Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх

Ой, ладушки.
- Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!
- На окно поставим, остывать заставим.
- А остынут – поедим и воробушкам дадим.

Помошник
- Топором дрова колю

имитировать действия топора,двигать вместе ладошками вверх-вниз
- А потом пилой пилю.
имитировать действия пилы,двигать вместе ладошками вперед-назад
- Отнесу их бабушке,
показать ладоши
- Чтоб испечь оладушки.
похлопать ладонями друг о друга

Дом
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями

Тесто
- Тесто ручками помнем

сжимаем и разжимаем пальчики
- Сладкий тортик испечем
как будто мнем тесто
- Серединку смажем джемом
круговые движения ладошками по плоскости стола
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко

сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
- А потом заварим чай
- В гости друг-друга приглашай.

Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим

пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем

ручками "мнем" капусту

Отдыхаем
- Мы сегодня рисовали,
имитировать рисование,плавно поднимать руки перед собой
- Наши пальчики устали,
- Наши пальчики встряхнем,
встряхивать кистями
- Рисовать опять начнем.
снова имитировать рисование

Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Отдохнем
- Наши пальчики просулись,
- Потянулись, потянулись…

- И встряхунлись…

выполняем все эти движения

- По ладошке побежали

по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

изобразите эти движения

- И устали. Сели отдыхать

потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

Прятки
ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
- В прятки пальчики играли

- И головки убирали,
- Вот так,вот так,
- И головки убирали

Дождик
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

Строим стенку.

- Строим стенку,
- Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.
- Добрались уже до крыши!
к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.
- Чья крыша выше?
- Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)
- Прорубили мы окошко,
- И дверку для кошки,
- И дырочку для мышки:

- Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

Квасим капусту

Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке»
- Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!
- Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
- Если я – капуста?
- Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
- Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят».
- Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки
- А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
- Все перемешаем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
- В бочки набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.
- В погреб опускаем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
- Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Улитка.

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.
- Улитка-улитка,
- Отвори калитку,

- выходи из дома,
- Будем знакомы!
Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
- Улитка-улитка,
- Высуни рога,
- Дам пирога!
Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
- Улитка-улитка, пошли гулять!
На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
- Поползли, поползли, поползли…
«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!
(При повторении – до свидания, улитки!)
«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.

Гусеница.

- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Поела

Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Круговорот воды в природе.

Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.
- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам
- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.
- И в море большое-большое-большое впадает…
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.
- А с моря в жару пар поднимается,
Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.
- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.
Тучку изображают сцепленные над головой руки.
- Кап-кап
и т.д.


Упражнения для развития мелкой моторики рук.

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет "раз-два-три").
3. Пальчики здороваются(на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д)
4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки,затем левой руки).
7. Козлята (то же упражнение,но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить).
10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

1 .Лиса и заяц (лиса "крадется"- все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц "убегает" - быстро пальцы движутся назад.)
2. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
3. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).
4. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
5. Флажок (большой палец вытянут вверх, остальные соединить вместе).
6. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
7. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
8. Цветок (то же,что и в предыдущем упражнении, но пальцы разъединены).
9. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
10. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг).
11. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
12. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
13. Солнечные лучики (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
14. Пассажиры (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх.)



Загрузка...