Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад - Дом радости. Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе Ознакомление с окружающим миром средняя группа
Ульяна Тарасова
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы
Учить детей правильно называть
Способствовать формированию любознательности у детей;
Необходимые материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики вокруг стола.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же их не любит, правда?
И я ребята, как и вы, люблю сюрпризы. Тогда, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете их открыть. Только не подглядывать.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять! Открываем дружно глазки!
Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, вы уже сказали, что любите сюрпризы. Хотите сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Тогда приготовьте свои ушки на макушке.
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(курица и цыплята)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, ребята, все помнят про сюрприз, который я вам обещала?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Мы уже хорошо справились с некоторыми заданиями. И осталось преодолеть последнее задание
Все готовы продолжать? Все хотят узнать, какой сюрприз вас ждет?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети: Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша» и учатся правильно называть животных и их детенышей.
Ответы детей:
Курица – цыпленок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных. Дети благодарят за подарок.
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».
Публикации по теме:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Татьяна Громова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Перспективное планирование
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе .
Воспитатель : Громова Т. В.
№ Тема занятия Программные задачи
Сентябрь
1 Целевая прогулка «Мы по улице идем» Формировать представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой стоит детский сад; поощрять детей, которые знают названия своей улицы. Объяснить, как важно знать свой адрес.
2 «Собираем урожай» Расширять представления детей об овощах, ягодах и фруктах.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
3 «Когда мои друзья со мной» Формировать понятия «друг» , «дружба» . Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
4 «Добрый доктор Айболит» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нудны для здоровья.
1 «Осень золото роняет» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе . Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2 «Не мешайте нам трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
3 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» . Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса : грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
4 «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
1 «Осенние посиделки» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
2 «Моя семья» Ввести понятие (семья) . Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
3 «Гости из леса» Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе . Воспитывать заботливое отношение к животным.
4 «Наше село» Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свое село.
1 «Вот зима, кругом бело» Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2 «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
3 «Стайка снегирей на ветках рябины» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
4 «Добрый праздник Новый год» Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.
1 «Зимний лес» Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.
2 «Красота России» . Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
3 «В мире комнатных растений» Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
1 «Мы едем, едем, едем…» Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт» . Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
2 «На холодном Севере» Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе.
3 «День защитника Отечества» Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества» , у каждого народа, в каждой стране есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) . Воспитывать гордость за наших воинов.
4 «На бабушкином дворе» Познакомить детей с коровой , свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том , чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
1 «Моя мама лучше всех» Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей.
2 «Весна в лесу» Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.
3 «Предметы, которые нас окружают » Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке ; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
4 «Жить нельзя нам без воды» Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
1 «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Дать детям представление о космосе. Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета , звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая) ; глаголов (лететь, приземляться, стартовать) .
2 «Экскурсия по зоопарку» Формировать представления о диких экзотических животных : льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
3 «Наши друзья - книги» Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.
4 «Расскажи нам деревце» Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2-3 вида) . Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло – желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол; все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше живых деревьев спиливалось на древесину.
1 «Славный день Победы» . Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.
2 «Мы на луг ходили» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе . Учить отгадывать загадки о насекомых.
3 «Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь»
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
4 «Как выращивают овощи на огороде» . Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.
Номинация:
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема:
«Интересные открытия»
Цель. Освоение способов и средств воображения на материале решения познавательных задач в игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные. Продолжать учить детей выделять свойства и качества природных материалов (песок, глина).
Развивающие. Развивать умение рассуждать, обосновывать свои выводы по результатам экспериментирования.
Воспитательные. Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование. Игрушка – дед Кузьма. Предметы из песка и глины, 2 подноса. Ложки по количеству детей, песок и глина, банки с песком и глиной, закрытые крышкой, в отверстие которой вставлена резиновая груша. Вода, емкости. Влажные салфетки.
Предварительная работа. Ознакомление детей с разными материалами, дидактические игры по знакомству с предметами из разных материалов.
Ход занятия.
К детям в гости из деревни приехал дед Кузьма и привез разные предметы (песочные часы, стеклянные вещи, глиняные игрушки, посуда…). Он предлагает им отправиться в мир удивительных открытий.
Дети подходят к столу, на котором на разных подносах находятся предметы, сделанные из песка и глины, рассматривают и называют их.
— Как вы думаете, почему эти предметы находятся на разных подносах?
— На одном предметы из глины, а на другом – из песка.
— Что такое песок?
— Для чего он нужен?
— Для чего нужна глина?
— Для чего добывают глину?
— Чтобы игрушки лепить, посуду…
Дети садятся вокруг стола, на котором оборудование для экспериментальной деятельности.
— Давайте возьмем ложкой песок, а потом глину и посмотрим, как они будут сыпаться.
Дети самостоятельно выполняют опыт. Педагог подводит их к выводу, что песок сыпется, значит, он сыпучий, а вот глина сыпется не очень хорошо.
— Что лучше сыпется?
— Почему песок сыпется лучше?
— Давайте рассмотрим песок через увеличительное стекло.
Дети рассматривают и обсуждают увиденное.
— Песок состоит из различных по цвету песчинок одинаковых по размеру.
— А теперь рассмотрим через увеличительное стекло другой природный материал – глину.
— Глина состоит из комочков и порошка. Порошок – это совсем маленькие частицы, которые прилипают друг к другу, поэтому глина сыпется хуже, чем песок. Давайте найдем схему из веселых человечков, на которой нарисован песок (глина).
Демонстрационный опыт. Показываю, что происходит с песком (глиной) в банке, когда на него воздействует воздушная струя из груши, закрепленной в отверстии в крышке банки.
Дети делают вывод: песок движется, глина – очень мало.
Физкультминутка «Куличи».
Дети выполняют движения по тексту.
Мы песочек разгребали,
В ямке глину набирали.
Приготовили, размяли,
Аккуратно раскатали.
Налепили куличей
Для себя и для гостей.
Дети садятся за столы и продолжают экспериментировать с песком глиной.
— Попробуйте воткнуть в песок палку.
— Как она вошла в песок?
— Попробуйте воткнуть палку в глину.
— Как она вошла в глину?
— Не очень легко.
— Как вы думаете, почему?
— Из-за комочков, их трудно разбить.
— Давайте нальем в песок воды.
— Куда она делась?
— Ушла в песок, впиталась. Она очень хорошо впитывается в песок.
— Теперь нальем воды в глину.
— Где вода?
— На поверхности глины.
— Как глина пропускает воду?
— Очень плохо, вода проходит через глину с трудом.
— Как вы думаете, почему?
— Потому что труднее промочить мелкие пылинки, плотно прилегающие друг к другу.
— Куда было легче посадить ветки: в сухой или мокрый песок?
— В сухой песок ветка вошла легко, но держится она лучше в мокром песке.
Тот же опыт проводят с сухой и мокрой глиной.
— В какую глину было легче посадить ветки: в сухую или в мокрую?
— В мокрую, туда ветка хорошо вошла.
— Мы сделали верные выводы! Сажать растения легче в сырую землю. Поэтому весной на даче или огороде важно успеть посадить все культуры в сырую землю, чтобы они быстрей взошли и дали хороший урожай.
— Предлагаю скатать из влажного песка шар.
— Какой шар получился: крепкий или нет?
— Шар ломается, он некрепкий.
— Что с ним будет, когда песок высохнет?
— Он рассыплется.
— Верно, песочный шар некрепкий.
Дети скатывают шар из влажной глины, пробуют его на прочность.
— Каким получился глиняный шар?
— Прочным, не ломается.
— Конечно, ведь глина – вязкий материал, его частицы очень крепко соединены между собой. Когда глиняное изделие высохнет, оно станет еще прочнее. А для особой прочности такие изделия сушат в специальных печах, а потом их расписывают. Недаром про глину существует поговорка: «Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги».
— Вот и закончились наши открытия. Давайте вытрем руки влажными салфетками.
Дети благодарят деда Кузьму за новую, интересную информацию о знакомых природных материалах. Дед Кузьма дарит им карманные календари и прощается.
Номинация:
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Месторасположение: Белгородская область, город Старый Оскол
Крючкова Вера Николаевна
Учебное заведение:
МДОУ "Новокручининский детский сад "Росток"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2017-02-26
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Крючкова Вера Николаевна
МДОУ "Новокручининский детский сад "Росток"
Занятие на закрепления представления детей о признаках всех времен года.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель : закрепить представления детей о признаках всех времен года.
Задачи : закрепить представления детей об основных признаках времен
года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,
развивать образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.
Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.
Формы работы : игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.
Предварительная работа : беседы на экологические темы, заучивание стихотворений, загадок, наблюдение за живой природой и природными явлениями, тематические прогулки.
Ход занятия :
упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь первый, Ира сядь справа от Димы, на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т.д.
Восп.: Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите? (стук в дверь) Кто же там? Сейчас посмотрю.
Заношу игрушку лесовичка.
Мы с вами много раз ходили в гости к старичку — лесовичку, а сегодня он к нам пришел.
Лесовичок: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо!
Восп.: Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить
внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням
Путешествовали. Слушайте:
Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.
— Почему? (ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)
— Когда ягоды поспевают? (летом).
Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть на медведя.
— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).
— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).
— А кто еще из животных спит зимой? (еж).
Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад идти.
— Удалось ли царю сделать приятное царице?
— Почему? (…..)
— Когда цветут подснежники? (весной).
— Когда созревают яблоки? (осенью).
Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.
— Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).
— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.
Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.
Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.
Он же задает ребятам вопросы:
— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),
— Сколько их? (4).
— Что идет после осени? (…). Лета? (…). Весны? (…). Зимы? (…).
— Что было до лета? И т.д.
— Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.
Физминутка :
Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко.
Озорные лучики «защекотали» сугроб (детки начинают двигаться): «Просыпайся, вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки (ребята разбегаются по группе).
Собираются возле воспитателя.
— Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)
— Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.
— Как вы догадались? По каким признакам? (…)
Пальчиковая гимнастика : «Наш волшебный карандаш»
Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.
(Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).
А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
Наступили холода Я раскрываю почки
Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.
Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,
Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.
Перестал медведь реветь, Движения полна
В спячку впал в бору медведь. Зовут меня……(весна).
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой).
Я соткано из зноя, Несу я урожаи,
Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,
«Купайтесь!» — приглашаю. Деревья раздеваю.
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я …(лето). И елочек. Я …(осень).
Лесовичок:
Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!
Итог занятия: рассматривание карточек – схем, беседа.
. .Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.
Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.
Ход НОД:
В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:
Эти вещи помогают
Чай согреть и постирать,
Гладить и смотреть мультфильмы,
Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)
Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».
Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.
А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?
(рассказы детей на основе личного опыта).
Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Утром рано –рано встали (потягиваемся),
Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),
Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).
А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).
Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),
Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),
Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).
Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Не включать электроприборы без взрослых;
Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;
Не пользоваться электроприборами во время грозы;
— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.
Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.
А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.
Словесная игра с мячом « Назови ласково» .
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.
Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.
Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).
Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.
Составление коллажа «Телевизор».
Подведение итогов.
Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.
Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.
А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.
Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область