Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для ел
Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"
Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;
Ход занятия
Часть занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: - Есть
Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?
Дети: - Да сможем
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: - Весна
Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети: - Готовы
Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
Посмотрите внимательно как это сделаю я.
И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети : - Да готовы
Это солнышко
Воспитатель: - Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
Делаем шарик.
Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- Посмотрите внимательно.
А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Психогимнастика "Солнечный зайчик"
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.
Дети: - Трава
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Дети: - Подснежник
Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).
Ксения Алексашина
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель старшей группы , мы совместно с коллегами, решили реализовать проект "Грация", попробую рассказать вкратце.
Как у нас появилась такая идея? Наши девчушки, постоянно носят с собой в садик лошадок , сейчас очень много детских каналов, показывают мультфильмы про лошадей . Но когда мы стали спрашивать, ребятишек, что они знают о них, оказалось, что знаний нет. И мы с коллегами решили, заняться проектом и назвали его "Грация". Время на реализацию у нас ушло почти 2 месяца. Были задействованны абсолютно все сферы. Мы брали лексическую тему про лошадей , все занятия (речевое развитие, художественный труд, аппликация , лепка, занятие логопеда , музыка, физическая культура и т. д) были именно про лошадей . Так же была совместная деятельность воспитатель-ребёнок-родитель. Была очень плодотворная работа, поэтому её очень сложно сейчас расписать и представить. У нас были праздники, экскурсии. Завершением проекта, являлась поездка в конно-спортивный клуб "Золотая подкова", совместно с родителями.
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация-лепка , образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема "Грация".
Цель :
1. Вызвать у детей интерес к лепке .
2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно , без постоянного присмотра со стороны взрослых.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином .
Материалы : рамки для фотографий, пластилин , доска, пластмассовые ножички , спички, картон, карандаш, линейка.
В ходе занятия в магнитофоне играют детские песенки про лошадей . 1. Евгений Исакевич-Про лошадку . 2. Татьяна и Сергей Никитины- У пони длинная чёлка. 3. Сёстры Толмачёвы-Молодая лошадь . 4. Вячеслав Добрынин и детский хор-Рыжий конь. 5. Счастливое детство-Песенка про пони.
Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети начинают перечислять : ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д-в зависимости от времени года.) Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное , я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.
Р. Алдонина
Я видел лошадь на лугу ,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
И человека и седло
Нести, наверно, тяжело?
Но лошадь не заржала ,
Она не возражала.
А ночью сон приснился мне -
Пастух нес лошадь на спине !
Пастух пыхтел и еле шел
Лошадке было хорошо .
Правильно! Молодцы ребята, конечно же-это лошадь . (Показываем наглядность-фотографии, картинки) .Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади ? Что есть у лошади , но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?
Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем вот таких лошадок (показываем образец) .
1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом-это у нас будет небо. (Каждый этап-мы делаем наглядно, совместно с детьми) .
2. Где у нас пасутся лошади ? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом!
Наши пальчики, хорошо постарались , давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - Серый бок ! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)
Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)
Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)
Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвости и гриву)
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок !Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).
Итак мы с вами не много отдохнули, теперь давайте продолжим.
Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек .
Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Только сначало, расскажите мне, как надо отвечать? (Дети объясняют, что не нужно кричать, а надо поднять руку и дождаться когда его спросит воспитатель). Молодцы, все верно! Слушайте внимательно.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка )
Младший брат большой лошадки ,
Обожаю сахар сладкий,
Если хочешь, прокачу,
Словно ветер я лечу,
Озорная челка, грива,
Развивается красиво.
Погуляю я в загоне,
Там еще пасутся – (Пони) .
Он появился у Маргоши –
У нашей лошади хорошей .
В кого такой он, я не знаю,
Но и люблю и понимаю.
Хоть он большой – совсем ребёнок.
Красивый, милый … (Жеребёнок) .
По полю носится игриво.
По ветру вьётся чудо - … (Грива)
Какие вы умные ребята! А тогда скажите мне, раз у нас голубое небо, зелёная травка, значит какое время года? (Дети отвечают-лето) . А, что у нас летом, ярко светит? (Дети отвечают-солнышко) . Правильно! Тогда давайте сделаем для нашей лошадки солнышко ? Делаем с ребятами солнце, объясняем и так же наглядно показываем.
Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бв добавить для своих лошадей ? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Далее помещаем работы в рамки для фотографий, размеры зависят от вашей работы, кто-то делал формата А4, либо 9 на 15. Мы заранее говорили родителям, чтоб они принесли рамки размером 9 на 15.
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок . Вам понравилось? а что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают) . Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным) .
Ребята в завершении нашего занятия , я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают)
Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала (Потянулись)
И копытом постучала. (Постучали ножкой)
А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом- (Бежим на месте)
Махи гривой и хвостом. (Машим головой, как будто у нас есть грива)
До чего же хвост и грива (Показываем рукой)
Шелковисты и красивы!
Громко фыркнула Лошадка :
Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)
Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)
Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .
Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки . А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители и гости, могли полюбоваться на наших лошадей .
Конспект «В лесу родилась елочка».
Цель: - научить детей изображать елочку в технике пластилинография;
Задачи:
Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями в цилиндр (колбаску);
Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновую колбаску, прикрепляя ее к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.
Материал:
- ½ листа картона голубого, синего цвета с контуром елочки;
Пластилин зеленого и коричневого цвета;
Доска для лепки;
Макет елочки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением елочки;
Чтение стихов о елочке;
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребятки, хотите поиграть?
Подвижная игра «Снег-снежок» .
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - плавные взмахи руками вверх-вниз
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый. – махи руками сверху вниз
Снегири, снегири.
Снегу очень рады. – руки на поясе, покачивание головой
Снегири, снегири
Сели на ограду. – присели
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили. – имитация бросков снежками
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили. – круговые движения рук
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - взмахи рук вверх-вниз
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый. – опускаем руки вниз.
А теперь отгадайте загадку:
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки…
Правильно. А это что за дерево такое?
Посмотрите не ее веточки, колючие, пушистые, но елочка у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса. Вот у елочки ствол, он прямой, коричневого цвета, а это что такое?
Веточки, они зеленые.
Хотите нарисовать елочку, только не карандашами, а пластилином?
А что нам нужно сделать, чтобы приступить к рисованию?
Размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раскатаем коричневую колбаску между ладошками. Вот так. Теперь положим ее на полосочку, которая нарисована на картоне и прижмем большим пальчиком. Получился ствол. Теперь сделаем веточки. Отщипнем от зеленого пластилина кусочек и раскатаем между ладошками в колбаску. Опять положим ее на полосочку и прижмем большим пальчиком, повторим действия.
А сейчас мы с вами отправимся гулять в лес, но на улице холодно. Что нам нужно сделать?
Одеться тепло.
Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову.
Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая, у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Мы отправимся в сказочный лес на санках. Становитесь за мной, возьмите друг друга за ручки и поехали.
Скрип, скрип, скрип
Скрипит снежок
Погуляй со мной дружок
По морозу, по снежку
И по бывшему лужку.
Очень весело зимой.
По тропе идем с тобой.
Мы с тропиночки сойдем,
В детский сад свой попадем. Вот мы и дома! Давайте полюбуемся нашими елочками, какие они красивые, пушистые. Молодцы, ребята.
Светлана Теренина
(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)
Воспитатель: Теренина С. Н.
МБДОУ №29 г. Азова, 2016.
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Совершенствовать умение детей работать с пластилином;
Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
Знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
Самостоятельное изготовление поделки по образцу;
Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;
Образец, изготовленный воспитателем;
Картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);
Клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).
А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).
Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
2. Основная часть.
Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней?
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пошаговое изготовление поделки.
Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.
В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.
Публикации по теме:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.
Приветствую вас, дорогие коллеги! Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник "Новый год". И какой же новогодний праздник без.
Юлия Быкова
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка нарядная».
Конспект занятия по пластилинографии с детьми 2 –ой младшей группы :
«Елочка нарядная » .
Подготовила : Воспитатель Быкова Ю. А.
Цель :
Продолжать формировать у детей навыки работы в 4
Задачи :
Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.
Активизировать познавательные способности детей,творческое воображение, фантазию,мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа :
Беседы с детьми о украшении елочки на новый год .
Показ сюжетных картинок, по заданной теме.
Разгадывание загадок про елочку .
Материал :
Половина тонированного листа формата А4 голубого цвета с нарисованным стволом елочки . Пластилин зеленого цвета , красного, желтого. Образец готовой работы елочки .
Ход занятия:
В-ль : Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?
Дети : Новый год!
В-ль : Конечно!Молодцы!
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
(ель)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите, кто она?
(ель)
В-ль : Ребята, как же на нашем празднике без елочки , но она у нас не простая, а пластилиновая . Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса .
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки .
Дискуссия с детьми о елочке .)
В-ль : Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки .
Ход работы.
Перед вами лежит голубой листок, на нем изображен ствол нашей будущей елочки . Берем зеленый пластилин , отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем на верх нашего ствола. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин , формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так пока весь ствол не окажется весь в веточках. Когда елочка будет готова , приступаем к самому интересному, украшаем. Отщипываем кусочки от красного и желтого пластилина , скатываем их в шарики и придавливаем шарик на еловой веточке.
В-ль : Ах какие нарядные елочки у нас получились ! Самый настоящий новогодний лес!
(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат).
В-ль : А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку »
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать . /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки : /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
В- ль : Ребята,какие вы сегодня молодцы! Очень красивую елочку нарядили к новому году !
Публикации по теме:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Кружок «Чудо-пластилин» Конспект. Тема: «Заколдованные бабочки». Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать.
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Столица Родины - Москва» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (декоративная пластина) «Столица родины – Москва» Старшая группа Муниципальное.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Физическая.
Конспект занятия по аппликации «Елочка нарядная» Конспект занятия на тему «Ёлочка нарядная» Цель: Создание аппликации на тему «Ёлочка нарядная». Показать и закрепить способы закрепления.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарядная елка» Конспект ННОД по рисованию «Нарядная елка» в средней группе. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней.
Пластилинография – новое веяние в нашей дошкольной практике. На первый взгляд, ну что здесь особенного, пластилин давно не новость. Но,.