paradisemc.ru

Как сделать домашнее задание быстро и правильно? Подготовка домашнего задания: как мотивировать ребенка делать уроки

Поговорим о том, как выполнять домашнее задание.

Этот пост также написан для родителей, как и предыдущий "Зачем нужны задания на дом?" . Именно от вашего отношения и вашего умения грамотно устроить так, чтобы ваш ребенок самостоятельно делал уроки, снизив обращение о помощи к вам до минимума.

Если вы не хотите 11 школьных лет каждый вечер сидеть рядом с чадом и постоянно контролировать процесс- прислушайтесь и постарайтесь воспользоваться рекомендациями.

Приготовьтесь к тому, что первые полгода или даже год вам придется максимально контролировать выполнение домашней работы. Отсчитывать нужное количество клеточек и линеечек, следить за аккуратностью в тетради и прилежанием. Этим мы приучаем ребенка к необходимости ежедневного выполнения уроков и ответственности за выполнение задания.

Ни в коем случае не выхватывайте ручку у ребенка и не пишите вместо него крючочки и буковки! Учитесь-не вы! Вы прекрасно умеете нарисовать галочки, крестики и все остальное, что там задают малышам. Учат-не вас и проверяют не вас. И оценки за это никто не выставит и никто не осудит вашего ребенка за неумение нарисовать положенные значки ровно и красиво. Но вот основу для лени у своего ребенка вы заложите замечательно. Вами будут искусно манипулировать все оставшиеся школьные года.

Кроме того, учтите, что стыд за ребенка-двоечника сродни стыду за мужа-алкоголика и является созависимостью. Если вдруг у вас есть подобная проблема-постарайтесь решить ее с профессиональным психологом.

На этом этапе вырабатываем определенный алгоритм поведения при выполнении домашних заданий. За уроки ребенок должен садится в одно и тоже время, уметь контролировать, чтобы на столе находилось все необходимое для выполнения домашних заданий, мог прочитать самостоятельно задание, понимать, что там написано и выполнять задание.

Вы убедились, что дитеныш уже вполне осознанно пишет посередине строки «Домашняя работа» и знает как правильно оформлять задания.
Переходите к следующему этапу- находитесь просто РЯДОМ в той же комнате, где ребенок делает уроки.
Займитесь чем-нибудь, не следите за каждым движением детского карандаша.
Оказывается, те дети, за плечом которых «висит» заботливый родитель и тщательно контролирует процесс « криво тройку нарисовал! Пиши ровнее!» намного хуже учатся. Приучите ребенка к выполнению задания на черновике. И просто находитесь рядом- вяжите носки, читайте книжку, играйте в тетрис – ваше присутствие не позволит ученику расслабиться. Но не вмешивайтесь ни в коем случае.
Сделал математику на черновике-проверьте правильность выполнения.
И вот сейчас можно исправить все ошибки, проставить пропущенные буквы и знаки препинания, выправить некрасиво написанные цифры.
И объясняйте. Не делайте это молча. Каждую свою поправку проговаривайте и показывайте ребенку. Убедитесь, что вас услышали и отправляйте переписывать на чистовик. Переписанную работу тоже просмотрите. Этап присутствия в одной комнате по времени занимает примерно полгода.

Теперь пусть ваш ребенок делает уроки самостоятельно, а вы имеете полное право находиться не рядом, а в других помещениях квартиры.
Этим вы расширяете границы самостоятельности (как красиво звучит!).
Проверяйте на этом этапе работу, выполненную на черновике, доверьте своему ребенку самостоятельно и бесконтрольно переписать в чистовик выполненную работу.
Чтение тоже уже можно доверить ученику, пусть он только придет и перескажет вам прочитанное.

Если вдруг по каким-то причинам ребенок не понял тему урока или пропустил урок- прочтите учебник и объясните ребенку неусвоенный материал.

По моим личным наблюдениям, к четвертому классу вы уже вполне можете не проверять любимые уроки ученика, а в пятом и последующих классах ваша помощь будет сводиться к вопросу «Тебе нужна моя помощь?»

Наталья Ард

Психолог, мама троих детей. Работает с подростками в сообществе подростков и родителей TulaTeens, г. Тула.

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Мама третьеклассника

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться - бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное - начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 - пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но на рабочем месте - бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и .

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты - это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет - единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой - показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра - успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для в жизни не надо тратить всё время только на уроки?

Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Как научить ребенка готовить домашнюю работу точно в срок, чтобы у него не возникало проблем в школе? Статья для самостоятельных детей, ответственных родителей и заботливых учителей.

Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.

Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду.

Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 - два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме "не сделал – не ляжешь". Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.

Время в пути

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.

Волшебная пятница

В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Составьте список

Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку ­– абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.

Точные формулировки задания

Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

    Предмет (русский или алгебра)

    Задание (конкретный текст учителя)

    Формат (эссе, презентация, проект)

    Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)

    Сроки (когда нужно сдать)


Время на выполнение

Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация ­– «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.

Расставить приоритеты

Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Сверяемся

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг - объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.


Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого - шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза «СДВ(Г)», который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.

В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала - первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.


Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка - дело второстепенное.

Ваши родители наверняка говорят, что в их времена домашняя работа была очень сложной, но у современных учащихся домашней работы больше, чем когда-либо раньше. Домашние задания не должны превращаться в мучение. Научитесь составлять график для выполнения заданий, правильно организуйте учебный процесс, выясните, нужна ли вам помощь, и заниматься станет гораздо проще. Не откладывайте все на потом - начинайте прямо сейчас!

Шаги

Часть 1

Составьте план

    Запишите домашнюю работу списком. Можно пользоваться обычным дневником и записывать все задания только туда - так вам будет проще находить нужные записи. Некоторым ученикам больше нравятся ежедневники или календари. Используйте то, что вам удобнее, и храните задания в одном месте.

    • Часто учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради вверху страницы или делают пометку карандашом в учебнике. Если у вас есть такая привычка, потом следует все равно переписывать все задания в дневник, чтобы вы не забыли сделать их.
    • Запишите как можно больше информации о каждом из заданий. Полезно пометить страницы учебника, где находятся задания, и указания учителя. Это поможет вам спланировать учебный процесс более эффективно.
  1. Убедитесь, что вы понимаете каждое задание. Важно внимательно прочитать задание, чтобы выяснить, хватит ли вам знаний для того, чтобы его выполнить. Если вам задали уравнения по математике, сначала просмотрите их и поищите самые сложные. Если вам нужно прочитать какой-либо текст, оцените, сколько времени это у вас займет, и подумайте, сможете ли вы ответить на вопросы после текста.

    • Не откладывайте домашнюю работу до момента, когда вы вернетесь домой. Просмотрите задание, когда вам его дадут, чтобы у вас была возможность задать вопросы до того, как вы уйдете.
  2. Создайте комфортную рабочую зону. Лучше всего заниматься в тихом месте, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете делать уроки столько, сколько вам будет нужно. Можно заниматься дома или за его пределами, главное - выбрать тихое место. Запаситесь едой и напитками на всякий случай.

    Выберите самые сложные задания. В конце учебного дня, когда вы будете готовиться к домашней работе, подумайте, какие из заданий будут самыми сложными, и расположите их в порядке убывания сложности, чтобы вы знали, сколько у вас есть времени на выполнение всей работы. Это особенно важно, если у вас много домашней работы либо в ней есть задания, выполнение которых займет не один день. Вам нужно правильно распределить время, и для этого нужно выяснить, каким заданиям следует отдать приоритет.

    • Попробуйте начать с самых сложных заданий . Ненавидите алгебру? Чтение литературных произведений отнимает больше всего времени? Начните с самых трудоемких задач, чтобы уделить им максимум времени, а затем переходите к простым заданиям, потому что их можно сделать быстро.
    • Попробуйте начать с самых срочных заданий . Если вам нужно решить 20 уравнений на завтра и прочитать 20 страниц романа к пятнице, следует начать с математики, чтобы вам хватило на нее времени. В приоритете должны быть задания, которые нужно сдавать завтра.
    • Попробуйте начать с самых важных заданий . Домашняя работа по математике может быть сложной, но если вы знаете, что контрольная еще не скоро, а большой проект по астрономии нужно сдавать уже послезавтра, лучше уделить больше времени проекту.
  3. Составьте график. Сутки всегда оказываются слишком короткими, поэтому вам нужно выделить время для каждого задания, оценив, сколько часов или минут вам потребуется на каждое из них. Рассчитайте время для домашней работы и прочих дел.

    • Поставьте будильник, чтобы следить за временем. Чем меньше вы будете откладывать все на потом и открывать соцсети, тем быстрее вы закончите. Если вам кажется, что вы можете справиться со всем за полчаса, установите таймер и постарайтесь закончить вовремя. Если к этому времени вы не успеете все сделать, дайте себе еще несколько минут.
    • Следите за тем, сколько времени вы обычно тратите на определенные задания в среднем. Если обычно на домашнюю работу по математике у вас уходит 45 минут, выделяйте для нее столько времени каждый раз. Если вам придется заниматься час подряд, сделайте перерыв и переключитесь на другой предмет, чтобы не перетрудиться.
    • Старайтесь делать перерыв на 10 минут каждые 50 минут. Отдых крайне важен, потому что без него эффективность работы падает. Вы не робот!

    Часть 2

    Работа над домашним заданием
    1. Проверьте, есть ли у вас все необходимое, прежде чем начнете работать. Если вы начнете искать линейку или транспортир во время занятий, вы будете отвлекаться, и вернуться к учебе после получасовых поисков будет сложно. Если вы все распланируете, вы будете точно знать, что вам потребуется для выполнения задания, и сможете подготовить все необходимое заранее.

      • Начав заниматься, старайтесь не вставать из-за стола до тех пор, пока не наступит запланированный перерыв. Если вы хотите выпить кофе, заварите его до того, как начнете. Сходите в туалет, чтобы иметь возможность работать до следующего перерыва, не отрываясь от учебников.
    2. По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов. Спрячьте телефон, выключите компьютер и окружите себя тишиной. Если все ваше внимание будет направлено лишь на домашнюю работу, вам будет гораздо проще с ней справиться, потому что вашему мозгу не придется переключаться между задачами.

      • Учащиеся часто пытаются делать домашнюю работу вместе с другими делами: смотрят телевизор, слушают радио, общаются с кем-то в интернете. Вам будет гораздо удобнее заняться этими делами после того, как вы закончите делать уроки, и на домашнюю работу уйдет гораздо меньше времени, если вы не будете отвлекаться.
      • Просматривайте ленты новостей в соцсетях только во время перерывов - не до и не после них. Используйте эти отвлекающие факторы в качестве пряника, а не успокоительного.
    3. Сосредоточьтесь на одной задаче. Доделывайте все задания по одному предмету до конца и лишь потом переходите к следующему предмету. Такой подход поможет вам завершить одно дело и забыть о нем, а затем начать работать над следующим. Выполнение заданий одно за другим позволит вам сохранять концентрацию. Помните о всех заданиях, но выполняйте только одно за раз. Возможно, вам пригодится помощь близкого друга или члена семьи.

      • Если какое-то задание окажется очень сложным и потребует большого количества времени, можете временно переключиться на что-то другое. Просто не забудьте вернуться к нему позже.
    4. Делайте перерыв каждый час. Выделите время на отдых и придерживайтесь плана. Во время перерыва можно заниматься любыми делами, но важно не забывать о времени. Вы можете начать заниматься чем-то интересным и передумаете возвращаться к домашней работе!

      • Подумайте, что вам подходит больше. Одним удобнее делать домашнюю работу сразу после возвращения из школы, чтобы поскорее закончить, а другие предпочитают отдохнуть какое-то время, чтобы прийти в себя после трудного дня.
      • Делать домашнюю работу сразу может быть неплохой идеей, поскольку это позволит вам быстрее освободиться, но если вы не будете отдыхать, качество вашей работы может начать падать. Очень сложно усиленно думать об определенном вопросе более, чем 45 минут подряд. Отдохните и вернитесь к работе с новыми силами.
    5. Вовремя возвращайтесь с перерывов. Не позволяйте перерывам становиться дольше и дольше. Вернуться к работе после отдыха может быть сложно, поэтому вам стоит наметить время окончания занятий и работать как можно усерднее до этого момента.

      • Первые 15 минут после перерыва будут самым эффективными, потому что ваше сознание будет бодрым и готовым к работе.
    6. Придумайте себе вознаграждения за окончание домашней работы. Например, пообещайте себе посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигру. Это должно быть что-то, чего вы не делали во время перерывов, чтобы вам хотелось усердно заниматься и закончить быстрее.

      • Если вам сложно сосредоточиться, попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру либо друга помочь вам. Отдайте ему или ей телефон на время занятий, чтобы избежать соблазна просматривать соцсети, либо пульт от телевизора, чтобы вы не решили посмотреть его. Потом заберите эти вещи назад и вознаградите себя за выполненные задания. Очень важно лишить себя возможностей хитрить.
    7. Делайте домашнюю работу столько, сколько нужно. Вам может хотеться поскорее закончить с математикой и начать играть в видеоигры, но лучше перестать спешить и сделать все качественно. Нет никакого смысла в выполнении задания, если вы делаете его быстро и неправильно. Уделяйте домашней работе столько времени, сколько необходимо, и стремитесь все сделать верно.

      • Можете попросить кого-нибудь проверить вашу работу после того, как вы закончите. Если у этого человека будет пульт от телевизора или ваш телефон, у вас будет больше поводов стараться сделать все хорошо. Не спешите.
    8. Проверьте выполненные задания после того, как закончите над ними работать. Не стоит просто захлопывать тетрадь, как только все уравнения будут решены. Сделайте небольшой перерыв и вернитесь к заданиям со свежей головой. Просмотрите все сделанное, исправьте орфографические ошибки, описки и прочие мелочи, чтобы оценка была выше. Раз уж вы потратили столько времени на то, чтобы сделать работу, потратьте еще несколько минут на проверку.

    Часть 3

    Найдите дополнительное время
    1. Начните заниматься прямо сейчас. У вас наверняка есть много причин и отговорок для того, чтобы не делать домашнюю работу, но если вам всегда сложно закончить дела и приступить к работе, это говорит о том, что вы любите откладывать все на потом. Где взять время для учебы, которого так не хватает? Начните заниматься сейчас!

      • Действительно ли вам нужен целый час компьютерных игр после школы для того, чтобы расслабиться? Возможно, будет рациональнее сразу же приступить к работе, пока новая информация еще свежа в голове. Если вы отложите это на несколько часов, вам придется заново перечитывать конспект и пытаться вернуться к тому, на чем вы остановились. Занимайтесь, пока еще помните все.
      • Если у вас есть три дня на то, чтобы прочитать какой-то текст, не откладывайте задание на последний день. Разбейте текст на фрагменты и выделите время на чтение в каждый из трех дней. Даже если срок выполнения задания наступит еще не скоро, это не значит, что стоит тянуть до последнего, потому что проще все сделать раньше. Попробуйте или вставать раньше, или ложиться спать позже, чтобы у вас появилось еще немного времени. Главное - не переутомляйтесь!
    2. Делайте домашнюю работу по пути домой. Вы удивитесь тому, как много времени уходит впустую. Если вам приходится долго ехать на автобусе домой, попробуйте сделать какое-нибудь не очень сложное задание в пути или хотя бы начать просматривать его, чтобы дома вам было проще.

      • Если вам нужно прочитать много текста, читайте в автобусе. Наденьте наушники, чтобы заглушить чужие разговоры, и погрузитесь в книгу.
      • Автобус может отвлекать, а может помогать вам. Если вы едете с одноклассником, предложите ему разобраться в домашнем задании вместе. Если два человека думают над одним заданием, это не считается списыванием.
    3. Делайте домашнюю работу во время перемен. Если перемена длится 10 минут, вы успеете что-нибудь сделать за весь учебный день, просто старайтесь как можно быстрее перемещаться между кабинетами и не отвлекаться на разговоры с одноклассниками. Представьте, как было бы здорово сделать всю домашнюю работу по математике в день, когда она была задана, даже не принося ее домой.

      • Не рассчитывайте на это время, если вы не успели что-то доделать дома. Если вы будете что-то дописывать перед учителем, ему это вряд ли понравится. Кроме того, у вас не будет времени на то, чтобы все перепроверить. Спешка приводит к ошибкам, поэтому всегда старайтесь перепроверить то, что вам давалось тяжело.
    4. Делайте домашнюю работу, пока вам приходится чего-то ждать. Если у вас есть час до спортивной секции или музыкальной школы после уроков, займитесь учебой. Цените время и не позволяйте ожиданию съедать его. Если вы будете правильно распоряжаться временем, вы сможете очень быстро закончить домашнюю работу.

      • Выполняйте заданное на дом, пока ждете, когда за вами заедут или когда к вам придет кто-то в гости. Используйте любое свободное время, чтобы выполнить домашнюю работу.

    Часть 4

    Помощь с домашней работой
    1. Поговорите с учителем о сложных заданиях. Учитель знает все о домашнем задании, потому что он же его и выбрал. Если вам что-то не удается, несмотря на то, что вы усердно работаете, не стоит биться головой о стену. Если вы чего-то не понимаете, попросите учителя помочь.

      • Просьба о помощи не означает, что вы глупы и ничего не знаете. Любой учитель с уважением выслушает человека, который серьезно относится к домашним заданиям и просит совета. Не бойтесь просить помочь вам, особенно если вы пропустили прошлое занятие.
      • Просьба о помощи - это не то же самое, что жалоба на сложность задания, и она не является оправданием. Если вы потратите только 10 минут на домашнее задание и не сделаете и половины лишь потому, что все показалось вам сложным, а потом попросите помощи, вы не будете выглядеть хорошо в глазах учителя. Если что-то кажется вам сложным, обратитесь за помощью заранее.
    2. Попросите родителей нанять репетитора. Если какой-то предмет никак вам не дается, попросите родителей подыскать вам репетитора.

      • Репетитор поможет вам не только разобраться в предмете, но и выполнить домашнее задание.
      • То, что вам нужна помощь с выполнением домашних заданий, не означает, что вы ничего не умеете. Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы у них была мотивация учиться, потому что чем легче что-то дается, тем сильнее желание заниматься. Учиться сложно, и в дополнительных занятиях нет ничего постыдного. Представьте, что бы было, если бы вы всегда боялись попросить о чем-то. Вы бы не смогли ходить в магазин, кафе, кино - вообще никуда!
    3. Занимайтесь с одноклассниками. Найдите людей, которые были бы заинтересованы в совместных занятиях, и делайте уроки вместе. Помогайте друг другу и делитесь информацией.

      • Убедитесь, что все вносят свой вклад. Если кто-то сделает все задание, а вы просто перепишите, это будет считаться списыванием. Необходимо вместе обсуждать вопрос и предлагать решения. Если вы все можете справиться с заданием по-отдельности, проблем у вас не будет.
    4. Поговорите с родителями. Попросите родителей, старших братьев или сестер либо других родственников помочь вам. Они все учились в школе, даже если это было очень давно. Если кто-то сможет выслушать ваши жалобы на трудные задания, вам станет легче.

      • Иногда родители просто не знают, какая вам нужна помощь, поэтому они могут сделать всю работу целиком. Будьте честны с собой. Просьба о помощи не означает, что вы хотите, чтобы они все сделали за вас.
      • Многие родственники постарше могут выполнять задания старомодным образом или говорить вам, что то, чему вас научили в школе, не является правильным. Во всех случаях считайте подход учителя верным и обсуждайте варианты решения задач с учителем по мере необходимости.
    • Если вас не было на уроках, позвоните своему другу и запишите, что было задано на дом.
    • Убедитесь, что ваша небольшая рабочая зона хорошо освещена, в ней тихо и уютно. Вам будет легче выполнить домашнее задание качественно.
    • Не стоит слишком сильно переживать по поводу домашнего задания, но и откладывать все на потом не стоит. Стресс помешает выполнению домашней работы, поэтому просто сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
    • Рано ложитесь спать, хорошо высыпайтесь и правильно питайтесь. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить концентрацию, и вы не будете так сильно уставать. Большинству подростков требуется 9-10 часов сна в сутки, поэтому не пытайтесь засиживаться до трех ночи, а после утверждать, что 4 часа сна вам вполне достаточно.
    • Старайтесь получать хорошие отметки и активно участвовать в учебном процессе. Вы сможете запомнить больше, и ваши конспекты сослужат вам хорошую службу.
    • Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова - вы сможете лучше вникнуть в суть вопроса.
    • Вставайте рано на выходных. По утрам концентрация внимания сильна, поэтому если вы начнете работать в 6-7 часов утра, вы справитесь с заданием до полудня и сможете потратить остаток дня на себя.
    • Если в домашней работе вопросы повторяются, некоторые из них можно пропустить, чтобы уделить больше времени более сложным. Если вы чувствуете, что повторение вам не помешает, вернитесь к этим вопросам. Иногда в контрольной работе попадаются самые простые вопросы.
    • Начинайте с самого сложного предмета, а потом переходите к простым. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
    • Заприте дверь, чтобы братья или сестры вам не мешали. Это также позволит вам работать в тишине.

    Предупреждения

    • Не оставляйте домашнее задание в школе только для того, чтобы сказать учителю, что вы забыли забрать его домой. Эта уловка никогда не работает! Учитель скажет вам, что вы должны были вспомнить об этом во время обеда или до урока. Если вы забываете домашнее задание в школе, вы проявляете безответственность, а это не освобождает вас от выполнения задания.
    • Не говорите, что сделали задание, но забыли его дома, если вы даже не притрагивались к нему. Если у вас впоследствии возникнут проблемы, вы не сможете больше попросить о помощи.


Загрузка...