paradisemc.ru

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День народного единства. Сценарий развлечения «День народного единства Подвижные игры ко дню народного единства

Юлия Павлюченкова
Сценарий развлечения «День народного единства»

Сценарий развлечения

«Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А »

Составила : Павлюченкова Ю. А.,

воспитатель старшей- подготовительной группы.

Цель : расширение представлений детей о государственных праздниках.

Задачи :

1)формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны;

2)раскрыть понятие «единство » через понятие «дружба» ;

3)речевые, исполнительские навыки и умения детей

4)воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

5)создать у детей радостное, весёлое настроение.

Предварительная работа :

Закрепление представлений о государственных символах России (их происхождение и история, рассматривание иллюстраций на данную тему; конкурс пословиц и поговорок о Родине и родном крае; разучить стихотворения к празднику.

Ход мероприятия

Звучит песня «Россия» .

Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила – разъединение страны . Наша страна очень большая. Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей , живущих в одной стране : они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А что для вас означает слово «Родина» ? (ответы детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ведущий : Ребята, как вы понимаете слово «единение » ? (Единение – это когда все люди вместе.) . Единение – это еще и дружба . Вспомните пословице о дружбе.

Дети : «Один в поле не воин»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Крепкую дружбу и водой не разлить»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

Ведущий : А стихи о нашей Родине вы знаете?

Кирилл П.: Есть страна, что не понять умом,

Сердце чьё вовеки не остынет!

И она с тобой наш отчий дом,

А зовется ласково Россией.

Мая А.: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Вед : - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) .

Ведущий. Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Ребята в нашей стране проживают люди разных народов и национальностей . Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Аня М : Живут в России разные народы с давних пор .

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Слава Р.: У каждого народа язык свой и наряд .

Один черкеску носит, другой надел халат.

Дима Дм.: Один – рыбак с рожденья , другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой готовит мед.

Лера Т.: Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Игра «Дружба ладошек» .

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки .)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Ведущий : День Единства – это праздник . А на праздник всегда приходят гости. Вот и к нам гость пожаловал.

(Под музыку заходит Незнайка) .

Незнайка : Что за праздник у ребят, почему они шумят?

Дети : День народного единства .

Незнайка : Что за диво, что за праздник? Я не знаю ничего.

Ведущий : А сейчас дети тебе расскажут.

Кирилл Ив.: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Лера Л.: Вижу чудное приволье,

Вижу травы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Аля П.: Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Тимур П.: Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка

Это Родина моя.

Ведущий : Еще у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн. Это торжественная песня страны, гимн исполняется в особых случаях, слушают гимн всегда стоя.

Звучит гимн России.

Саша П.: «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Ведущий : Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий , и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Игра «Найди свой флаг» , «Найди свой герб» .

Незнайка : Как много нового я у вас узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания, детвора.

Ведущий : Подрастая, ребята, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться став взрослым, своими делами прославить Родину.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья. (Я. Аким)

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

(Е. Синицын)

Под звучание песни «Ты живи, моя Россия» В. А. Челнокова дети уходят из зала.

Публикации по теме:

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ.

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Разделы: Работа с дошкольниками , Патриотическое воспитание

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Дети под музыку песни "С чего начинается Родина" заходят в зал и садятся на стулья.

Слайд 1

Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!

Песня "Моя Россия", муз. Г.Струве

Слайд 2

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.

Слайд 3: Флаг России.

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.

Дети:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".

(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)

Слайд 4: Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Игра "Сложи герб России"

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!

Звучит "Гимн Российской Федерации" - 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения - русский.Столица России город Москва.Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Родина и Единство... Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: "...Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России". А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.

Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.

Игры для детей: "Канат", "Строители", "Дружные пары"

Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия".

В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр

Ведущая: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

Для вас исполняются прекрасные танцы

Танец "Разноцветная игра"

Танец "Топ-топ"

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Слайды фотографий на тему "Дружба"

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником - с Днем Народного Единства.

Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками

Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г.Струве дети уходят из зала

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества.

Игра - викторина

Тема: День народного единства.

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

ІI квалификационной категории

Сидорина Анна Михайловна

г. Выкса.

2010г.

Цель: Содействовать гражданско – патриотического воспитанию детей.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному краю.
  2. Приобщать к историческому прошлому.
  3. Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.

Материалы и инструменты

Для проведения занятия по данной теме необходимо: карта нарисованная на доске, два магнита, кубик с цифрами.

Хронометраж игры-викторины:

Вводная часть -15 мин.

Основная часть -40мин.

Заключительная часть -5мин.

План занятия

  1. Вводная часть: приветствие, тема игры, организационный момент, предисловие.
  2. Основная часть: игра.
  3. Заключительная часть: подведение итогов игры.

Конспект занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

Обучающиеся: День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, педагог помогает)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

Обучающиеся: Этот день, когда вся Россия объединилась.(Если дети затрудняются ответить, педагог помогает).

Педагог: Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру-викторину посвященный государственному празднику День народного единства.

Сейчас я вам расскажу предисловие из истории, слушайте внимательно. Здесь есть правильные ответы на вопросы.

Обучающиеся: Внимательно слушают.

Педагог: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

Основная часть.

Давайте мы с вами делимся на две команды и выбираем командира.

Обучающиеся: Делятся на две команды и выбирают командира.

Педагог: На доске нарисована карта, по которой мы с вами будем передвигаться от Нижнего Новгорода до Москвы (бросая кубик на котором отмечены числа).

У меня есть два магнита: красный магнит - первая команда, зеленый магнит - вторая команда. Я их ставлю на начало нашей карты, т.е. дороги по которой мы с вами будем передвигаться, и отвоевывать русские земли.

Обучающиеся: Внимательно слушают задания.

Педагог: Каждая команда по очереди будет кидать кубик с цифрами и отвечать на вопросы, если команда не отвечает на вопрос, то другая команда может ответить на этот вопрос и передвинуться вперед.

Первая команда кидает – красная.

Обучающиеся:

Педагог: И так первый вопрос слушаете внимательно обе команды.

Как зовут Минина?

Обучающиеся:

Педагог: Я слушаю ответ командира красной команды.

Обучающиеся: Командир красной команды отвечает. Если красная команда не отвечает, то отвечает команда зеленых. Команда передвигается на цифру, которая выпала на кубике. Если одна из команды отвечает правильно, то передвигается по карте. Еще Минина звали Косьма.

Педагог: Теперь кидает кубик друга команда

Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды и кидает кубик.

Педагог: Второй вопрос команде – зеленых.

Как зовут Пожарского?

Обучающиеся:

Педагог: Я слушаю ответ командира зеленой команды.

Обучающиеся: Командир зеленой команды отвечает. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог: Теперь кидает кубик друга команда.

Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.

Педагог : Следующий вопрос командам.

В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.

Педагог: Я слушаю ответ командира команды.

Обучающиеся: Нижний Новгород

Педагог:

Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды кидает кубик.

Педагог : Следующий вопрос четвертый.

Как по-другому называют Россию?

Обучающиеся: Отечество или Родина отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.

Педагог : Пятый вопрос командам.

Как на Руси называли почтальона?

Обучающиеся: Гонец отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся:

Педагог : Шестой вопрос командам.

Как называли людей на Руси живущие в городе?

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.

Педагог:

Обучающиеся: Горожане отвечает командир зеленой команды. И передвигается по карте.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Седьмой вопрос командам.

Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву?

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают вопрос.

Педагог: Слушает ответ командира команды.

Обучающиеся: Отвечает командир красной команды. Если командир не отвечает, то отвечает другая команда, и передвигаются по карте.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Восьмой вопрос командам.

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Девятый вопрос командам.

С кем сражались русские воины?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Десятый вопрос командам.

Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?

Обучающиеся:

Отвечает командир зеленой команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся:

Педагог : Одиннадцатый вопрос командам. Слушайте внимательно. Он в виде загадки.

Вчера, было, сегодня есть и завтра будет?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог

Обучающиеся: Передвигаются по карте друг за другом с помощью магнитов красного и зеленого цвета.

Педагог : Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир зеленой команды и кидает кубик.

Педагог : Двенадцатый вопрос. Слушайте внимательно.

Как называлась письмо царя к народу, написанное пером?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог: Отвечает команда зеленых.

Обучающиеся: Отвечает командир зеленой команды.

Педагог : Молодцы, и ваша команда передвигается дальше. У вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир красной команды и кидает кубик.

Педагог : Тринадцатый вопрос.

Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

Обучающиеся: Команды обсуждают. Отвечает командир красной команды.

Педагог : Молодцы! Вот мы с вами и подошли к Москве. Последний вопрос для зеленой команды.

Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог : Если обе команды не отвечают на вопрос, то педагог по возможности подсказывает им.

Вот мы с вами и дошли до Москвы, объединился народ и выгнали всех захватчиков русской земли.

Заключительная часть.

Педагог : Ребята вам понравилось?

Обучающиеся: Да.

Педагог : А что вам больше всего понравилось?

Обучающиеся: Соревнования кто быстрей дойдет до конца пути.

Обучающиеся: День народного единства.

Педагог : Теперь вы знаете, почему он так называется. И мы с вами поняли из этого : Когда мы едины, мы непобедимы!

На этом наша игра закончена, спасибо всем и до свидания!

Обучающиеся: До свидания!

Вопросы:

  1. Как зовут Минина? Ответ (Кузьма).
  2. Как зовут Пожарского? Ответ (Дмитрий).
  3. Где жил Дмитрий Пожарский? Ответ (Нижний Новгород).
  4. Как по-другому называют Россию? Ответ (Родина, Отечество).
  5. Как на Руси называли почтальона? Ответ (Гонец).
  6. Как на Руси называли людей, живущие в городе? Ответ (Горожане).
  7. Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? Ответ (Богородица).
  8. Каково числа по - старому отмечают праздник? Ответ (22октября).
  9. С кем сражались русские воины? Ответ (Поляки, Шведы).
  10. Какое время наступила 400лет назад после смерти царя Ивана Грозного? Ответ (Смута, Смутное время).
  11. Вчера, было, сегодня есть и завтра будет? Ответ (Время).
  12. Как называлась письмо царя к народу, написанное пером? Ответ (Грамота).
  13. Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин? Ответ (Сабля).
  14. Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков? Ответ (Интервенты).

Елена Колчина
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Сценарий спортивного праздника «В единстве наша сила!»

Цель:

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Дать элементарные сведения об истории России.

3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.

4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.

6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»

1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Совершенствовать речь как средство общения.

2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный запас стихотворениями о России.

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование:

Эмблемы команд;

Название команд;

Мешки для прыжков – 2шт. ;

-«кочки» - 4шт. ;

Скакалки – 2шт. ;

Фитболы – 2шт. ;

Ленты -2шт. ;

Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;

-«туннели»-2шт. ;

Ориентиры – 2шт.

Ведущий . Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Дубравушка»

Девиз: Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)

Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра -

Начинается игра.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.

Песня «Российский флаг»

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса

Публикации по теме:

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий праздника к Дню единства «Мы сильны своей дружбой» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

СЦЕНАРИЙ

мероприятия, посвящённого празднику «День народного единства»

«В дружбе народов – единство России»

Мичуринского Дома культуры

Цели:

. формировать чувство гражданственности и патриотизма;

. формировать ответственность за судьбу Родины;

. дать общее представление об истории возникновения праздника и

событиях, связанных с 1612 г.;

. расширять кругозор учащихся;

. развивать умение делать выводы, обобщать;

. способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать

свою точку зрения;

. воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство

Гордости и уважения к защитникам государства.

Ход мероприятия:

Ведущий:- Добрый день! Мы приветствуем вас в этом зале.

Ведущий:- Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ведущий:- С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства, который посвящён Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспоминаем тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечестве, величайшую доблесть и героизм.

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится всё краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

Ведущий:- Праздничное мероприятие, посвящённое Дню народного единства объявляется открытым

Звучит Гимн России (1 куплет + припев)

Ведущий :

У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.

Все они дружат между собой, У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.

1-й: С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага не побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу всех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущий:

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Почему столица нашей Родины оказалась в руках иностранных захватчиков?

Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было.

Ведущий:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Начало Х V 11 века в истории нашего государства называют Смутным временем.

Страна, как единое государство, распалась, прекратила своё существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

Ведущий:

В 1581 г. – царь Иван 1 V Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. – в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

Ведущий:- В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно. Но бояре считали Бориса Годунова незаконным царём. Кроме того, первые годы 17 столетия выдались очень страшными: неурожаи, голо и как следствие, народные недовольства, восстания, эпидемия чумы.

За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло 120 тысяч человек. Появились огромные толпы голодных и озлобленных людей. Во всём этом обвинили царя Б.Годунова.

Ведущий: - В связи с этими событиями А.С.Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»

Мне счастья нет. Я думал свой народ

В довольствии, во славе успокоить,

Щедротами любовь его снискать-

Но отложил пустое попеченье:

Живая власть для черни ненавистна.

Они любить умеют только мёртвых-

Безумны мы, когда народный плеск

Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

Бог насылал на землю нашу глад.

Народ завыл, в мученьях погибая;

Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы-

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж ее любви.

Ведущий :- Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного.

Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву). Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец – он остался в истории Лжедмитрием 1 – государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого – ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

Он стал Лжедмитрием П. Это самозванец, Лжедмитрий П, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!».

Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось – Речь Посполитая, в его состав входило польское королевство и Великое княжество литовское. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Ведущий:-

Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Тогда и наступил конец терпению русского народа.

Ведущий:-

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий:-

Прокопий Ляпунов воевода (из города Рязань) собрал 1-е народное (земское) ополчение и двинулся на москву, Испугались поляки и бояре – предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену:»Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамолту!»

Ведущий:- Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

Ведущий :

Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред её чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ведущий:-

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город – исторический район Москвы.

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. А ещё такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н.Кончаловской.

    Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

    Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём;

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому-

Благодарная Россия»,

    От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

    Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

    «Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

    Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной.

И послушай эти песни,

И на лица погляди..,

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Ведущий:-

Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков ещё бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Фёдоровича Романова, жившего неподалёку от Костромы. Сына патриарха Филарета – Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы – Иван Сусанин.

Враги пытались сделать его своим проводником, а он завёл захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.

«Куда ты ведёшь нас?... не видно ни зги!-

Сусанину с сердцем встречали враги;-

Мы вязнем и тонем в сугробах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;

Но тем Михаила тебе не спасти…

Куда ты завёл нас? – лях старый вскричал

«Туда, куда нужно! - Сусанин сказал,-

Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит,

И душу изменой свою не погубит».

«Злодей! – закричали враги, закипев,

- Умрёшь под мечами!» - «Не страшен ваш гнев!

И радостно гибнет за правое дело!

Ни казни, ни смерти я не боюсь:

Не дрогнув, умру заа царя и за Русь!»

«Умри же! – сарматы герою вскричали,

И сабли над старцем, свистя, засверкали! –

Погибни, предатель! Конец твой настал!»

И твёрдый Сусанин весь в язвах упал!

Снег чистый чистейшая кровь обагрила,

Она для России спасла Михаила.

Ведущий:- Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»

В г.Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (Жизнь за царя»), опера К.А.Кавоса («Иван Сусанин»), дума К.Ф.Рылеева «Иван Сусанин», драма Н.А.Полевого «Костромские леса», картина М.И.Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Ведущий:- Ребята! Теперь вы знаете, какие события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины.

А сейчас прозвучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении вокального ансамбля «Дидинаг».

Ведущий:- Также 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Её иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и укрепить Российское государство.

1.ученик:

По плечу нам молодым

Укреплять единства строй.

Коль в России ты родился,

Значит нам ты не чужой.

2.ученик:

Русские и белорусы,

Чукчи, ненц3ы и индусы,

Украинцы и армяне – нам друзья!

Все россияне!

3 ученик:

Честь России бережёте?

Коль в России вы живёте!

Мощь державы укрепляйте,

Вы Россию прославляйте!

Чтоб о нас повсюду знали.

Во всем мире уважали!

4 ученик:

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

5 ученик:

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

6 ученик:

Наша матушка Россия

Как и прежде станет силььной.

Праздник – день патриотизма.

Славься, гордая Отчизна!

Ведущий:-

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Соединяет людей и народы – дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории6сильны Россия только тогда, когда она едина!

Ученики:

1-й: В День единства будем рядом.

Будем вместе навсегда

Все народности России

В дальних сёлах, городах!

2-й: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3-й: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий:-

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная сьтрана. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!

А сейчас прозвучит песня «У моей России» в исполнении Таучеловой Миланы.

Ведущий:-

Как здорово понять, что мы – едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны.

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении вокальной группы «Дидинаг».

Ведущий:-

И праздник – День народного единства –

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!

На этом наше праздничное мероприятие закончено.



Загрузка...