paradisemc.ru

Веселая физкультура. Проект " весёлая физкультура" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Подвижная игра «Горячий мяч»

Литературная гостиная, посвящённая творчеству В.А.Осеевой Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №102 им М.С.Устиновой» Ильина Ольга Николаевна

«Открывая книгу, открываем мир!» По В. А. Осеевой

«Динка» и «Динка прощается с детством»

Ребята! Обязательно прочитайте эти книги. Они вам очень понравятся!

« Весёлые деньки»

« Ежинка»

Предварительный просмотр:

Литературный вечер,посвящённый творчеству В. А. Осеевой

Цель: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить сведения о жизни и творчестве В. Осеевой и познакомить с её произведением “Почему?”;
  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;

Развивающие:

  • развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание;
  • расширять кругозор;
  • развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  • формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
  • воспитание чуткого отношения к живой природе
  • обогащение нравственного опыта младших школьников
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Аудитория: начальная школа

Разработала и провела учитель начальных классов

МБОУ гимназии №102

им. М.С. Устиновой г. Казани

Ильина Ольга Николаевна

Ход мероприятия:

1.Приветсвенное слово. Рассказ о творчестве В.Осеевой.

1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости нашей литературной гостиной!

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости и ребята!

1 ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.

2 ВЕДУЩИЙ: Гости нашей литературной гостиной - это произведения детской писательницы В. А Осеевой (слайды В. Осеевой)

1 ВЕДУЩИЙ :Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.

2 ВЕДУЩИЙ :Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

(Слайд с произведениями В. Осеевой)

1 ВЕДУЩИЙ :Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.

(Слайд с обращением)

2 ВЕДУЩИЙ : В сборнике (демонстрация книги) В. Осеева обратилась к своим читателям.

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

1 ВЕДУЩИЙ : Вот уже много лет нет Валентины Александровны Осеевой, но голос ее книг звучит все так же проникновенно, волнующе, по-боевому.

2 ВЕДУЩИЙ : Именно поэтому герои книг Валентины Александровны интересны современным читателям.

Представляем вашему вниманию литературный коллаж, собранный из произведений В.А.Осеевой.

2)Сценарий постановки по рассказам "Отомстила","Волшебное слово", "Время","Три товарища"

Катя подошла к своему столу - и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

Катя:

Алёшка! - Алёшка! (закрыв лицо руками, громко заплакала.)

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

Алёша:

Ничего я тебе не сделал!

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

Катя:

Я тебе отомщу!

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

Алёша:

Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

Катя:

Ты у меня тоже заплачешь! - Ещё как заплачешь!

Алёша:

Это я-то заплачу? (Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх)

А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и

обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад.

Катя:

Алёша! - Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

Катя:-Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

Катя:- Не можешь? - Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

Катя:- Что, не можешь стоять?

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

Алёша:- Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не буду!

Катя усаживает Алёшу на лавочку, сама уходит со сцены на сцене появляется старик и подсаживается к мальчику.

Старик подвинулся и, взглянув на мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
Алёша:- Ну и ладно! А вам-то что?

Старик:
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...


Алёша:- Ещё бы!- Я скоро совсем убегу из дому.

Старик: - Убежишь?
Алёша:

Убегу! Из-за одной Кати убегу.(Алёша сжал кулаки.)

Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
Старик:

Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Алёша:

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Старик:
- Пустяки! - Один поругает, другой пожалеет.
Алёша:

Никто меня не жалеет! -Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
Старик:

Что же, не берёт тебя брат?
Алёша:

А почему вы всё спрашиваете?

Старик (разглаживая длинную бороду):
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
(Алёша раскрыл рот.)
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
Алёша:

А какое слово?
(Старик наклонился к самому уху мальчика. Он прошептал что-то и громко добавил):
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Алёша:- Я попробую, я сейчас же попробую.

(Он вскочил и побежал домой.)

Катя сидела за столом и рисовала. Увидев Алёшу, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.
Алеша(обращаясь в зал)"Обманул старик! - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Алёша боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Катя, дай мне одну краску... пожалуйста...
Катя широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
Алёша:- Мне синюю. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре.

Алёша(реплика в зал):
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
Бабушка:- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!


Алёша подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Алёша(реплика в зал):
"Волшебник! Волшебник!"

Главные герои садятся за обеденный стол.

Брат:

Завтра поеду на лодке кататься.

Алёша положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста.

(За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.)
Катя:- Возьми его. - Что тебе стоит!
Бабушка:- Ну, отчего же не взять? - Конечно, возьми.
Алёша:- Пожалуйста.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Алёша(реплика в зал):

Помогло! Опять помогло!
Павлик выскочил из-за стола схватил портфель и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика.

Около скамейки Алёшка встречается со своим одноклассником.

Юра:

Привет,Леша.Я не решил примера, потому что он был со скобками.

Алёша:- А я потому, что там были очень большие числа.

Мы можем решить его вместе, у нас еще есть время!

Юра (смотря на наручные часы):

У нас целых полчаса. - За это время летчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

Алёша:

А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

Юра:- Что - за двадцать!.. - Иногда пять - десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

Алёша:- А вот случай! Во время одного состязания спортсмен за 5 минут уложил противника.

Юра:

А я один раз за 5 минут во всей квартире полы подмёл.

Алёша:- А я... (вдруг остановился и взглянул на часы.)

Ровно два!

Юра ахнул.

Бежим! - Мы опоздали в школу!

Алёша:

А как же пример?

Юра на бегу только махнул рукой.

Мальчики вбегают в класс.

Двое других одноклассников жуют бутерброды.

Коля, спрашивая у Алёши:

Почему ты не ешь?

Алёша(шарясь в портфеле):

Завтрак потерял...

Коля:- Плохо.- До обеда далеко еще!

Миша:- А ты где его потерял?

Алёша:- Не знаю... (сказал тихо и отвернулся).

Коля:- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть.

Юра подошел к Алёше, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Бери, ешь!

Звенит звонок. Все участники сценки садятся за парты.

Звучат стихи В.А. Осеевой, иллюстрированные слайдами.

"Весёлые деньки"

Проснулся я, слышу – залаял Дружок.
Гляжу – на кого он? На первый снежок!
Конечно, он не жил на свете зимой
И с горки ещё не катался со мной.
Коньков не видал. Ну и лает, чудак.

А вот посмотрел бы на взрослых собак!
Они так и рвутся на первый снежок…
Бежим-ка и мы поскорее, Дружок!
И если явился со снегом мороз,
Огнём загорится холодный твой нос,
И так тебе весело станет зимой,
Тебя не загонишь, пожалуй, домой.
Ты будешь кругами носиться, скакать
И снег, как метёлкой, хвостом разметать.

Прокатишься с горки по гладкому льду.
Потом на каток я тебя поведу.
Весёлые скоро наступят деньки!
Эх, жалко – не можешь надеть ты коньки!

"Ежинка"

В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живётся Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слёз:
– Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унёс!

Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!

Стемнело… И дождик закапал,
Живого следа не найдёшь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Ёж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
– Дорогу домой ты найдёшь?
– Найдёт! – закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.

3) Все участники постановки, и другие участники класса выстраиваются на сцене и исполняют песню "Бедный Ёжик" на стихи В.А. Осеевой

4)Ведущий:

Благодарим за внимание. Литературная гостиная закрывается.До новых встреч.


Классный час «Великая сила слов и поступков»

Цель: развивать нравственные качества личности учащихся через работу над рассказами В. Осеевой.

Задачи:

Образовательные:

* Формирование умения учащихся анализировать художественное произведение на доступном уровне, прогнозировать события.

* Совершенствование навыков правильного и осознанного чтения.

* Совершенствование умения оценивать поступки других людей с позиции морали, умения рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

* Закрепление знаний учащихся по теме: «Творчество В. Осеевой».

*Ознакомление учащихся с пословицами.

Воспитательные:

*Воспитание честности, чувства ответственности за свои поступки, уважения и вежливости во взаимоотношениях.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Под звуки музыки «Дорогою добра» дети рассаживаются по местам.

Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)

Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.

Поднимите, руку, кто из вас сегодня, уже сделал хоть какое-

нибудь доброе дело? (ответы детей). И я тоже сделала – я пожелала всем

здоровья и улыбнулась.

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям
.
(С. Островой)

Сегодня мы поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами. И

попробуем из грустной картины создать добрый радостный мотив. - А проведём его с замечательным автором детских коротких рассказов Валентины Александровы Осеевой и создадим образ добра, узнаем в чём заключается волшебная сила слов и поступков.

Вспомним биографию писательницы.

Ученик 1:

Мы нашли материал. И вот что узнали. В.А.Осеева родилась более 100 лет назад. Так же, как и мы, она училась, только в гимназии. В.А.Осеева мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах и колониях для детей.

Ученик 2 :.Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала нам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Ученик 3 . Родилась 28 апреля 1902 года.

Как вы думаете, почему Валентина Александровна Осеева писала такие короткие рассказы. Оказывается, она оставила все детям письмо.

Письмо - обращение В. А. Осеевой к читателям, послушайте, я его прочитаю: (послушать ауди запись)

«Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы.

Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать»

Инсценировка и обсуждение рассказа «Волшебное слово»

- Ребята, какому герою можно отнести эти слова»

сказал

сердито буркнул

сжал кулаки

засопел от обиды

крикнул

стукнул кулаком по скамейке

вдруг замолчал

подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал

заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки

сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил

(Павлик из рассказа «Волшебное слово»)

Я знаю много сказочных волшебных слов, но, произнеся их, чудес не происходит. (Учитель произносит: сим –салабим, абра-кадабра).

Разве в жизни слова могут быть волшебными? Оказывается, могут. Давайте посмотрим инсценировку рассказа В.Осеевой

1. Почему все герои вдруг стали выполнять желания Павлика?

2. Как волшебное слово меняет героев?

3. Как меняется поведение Павлика? (Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)

Что это за волшебные слова? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. (В. Осеева «Волшебное слово». Слово «пожалуйста».)

. О чем заставил нас задуматься этот рассказ? (Доброе отношение к людям, вежливость приносят радость, рождает доброе отношение к самому себе.

Работа с пословицами «Соберите пословицу»

Варианты пословиц в конвертах на листочках.

Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»?

Вариант 1

Где труд, там и радость.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Добрый человек добру и учит.

Нет друга лучше, что родная матушка.

Вариант 2

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Друзья познаются в беде.

Добрый человек добру и учит.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Вариант 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Добрый человек добру и учит.

Старый друг лучше новых двух.

Физминутка Игра «Вежливо – невежливо»

(если вежливыми были действия, то всаете, если невежливыми – приседаете).

    Поздороваться при встрече….

    Толкнуть, не извиниться…..

    Помочь подняться, поднять упавшую вещь….

    Не вставать, обращаясь к учителю…..

    Не уступить место пожилому человеку…..

    Поздороваться, когда входите в класс…..

    Бегать по коридору на перемене и громко кричать…..

    Не обижай и не унижай своего товарища…..

Я надеюсь, что вы не только знаете правила вежливого человека, но и будете на практике их выполнять.

Стихотворение читает 1 ученик:

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

На дворе, весна. А рассказ, о котором мы будем говорить, называется «Синие листья»

Беседа по вопросам

Бывают ли в природе синие листья?

ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Кто, главные герои? (Лена, Катя)

Что происходит между детьми?

Почему Катя не дает карандаш? Хочет ли она его дать?

Почему Катя так себя ведет? Что вы можете сказать о поведении Лены? Как вы думаете, возьмет она карандаш?

Каковы главные слова всего произведения?

(Надо так давать, чтобы можно было взять)

Вывод: Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы

за них не пришлось краснеть, ни вам, ни родителям, ни друзьям.

На столе у вас лежат листочки и цветные карандаши. Сейчас подумайте, как бы вы поступили, если бы у вас попросили карандаш? Раскрасьте листик дерево:

- синим , если вы поступите, также как героиня рассказа Катя. Не дам

- зеленым , если поделились бы с Леной, не у кого не спрашивая. Дам

- красным , если не знаете, как поступить. Не знаю

Размещаем свои листики на дереве.

Рассказ «Печенье»

"Печенье" В.А. Осеева

Рассказ для детей

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

Как заканчивается рассказ? (Ребята съели все печенья)

Какими были Вова и Миша? (жадными)

Какие советы вы бы дали ребятам?

В этом нам поможет игра.

Игра «Ларец - добродетелей.»

Как вы думаете, что там?

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне

нужно научиться..? (взять из ларца записку):

    помогать там, где нужна моя помощь;

    понимать другого;

    заботиться о близких;

    выручать друзей в беде;

    не сориться;

    улыбаться тем, с кем общаешься;

    сочувствовать.

Итак, я предлагаю составить правила вежливости.

    Будь внимательным к людям.

    Не будь грубым.

    Не причиняй другому неприятностей, обид.

    Помогай тому, кому трудно.

    Будь трудолюбивым и отзывчивым.

    Уважай старших, помогай малышам.

    Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

Если вы будете выполнять эти правила, то будете очень красивыми людьми.

Ведь как гласит пословица:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно.

В произведении В.А. Осеевой опять есть такой момент, когда мы можем пройти мимо, не замечая, что кто то, нуждается в нашей помощи это конечно рассказ «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Чему удивилась девочка? (Потому что, мальчик пришел на помощь совсем посторонней бабушке.)

Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить для себя самые главные слова.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарит нас природа, - это дружба»

Ларошфуко Франсуа Де .

Три товарища (рассказ)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…

Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.

В рассказе, мальчик делиться своим обедом, не спрашивая не каких объяснений.

Что можно сказать о Володе. (ответы детей)

Вывод: Так поступает настоящий друг.

Стихи о дружбе читают дети

Ну а все же, что обозначает.

Это слово, Значит, что оно?

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Плохо сделал или не сказал,

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе.

Я начну, а вы продолжайте:

1. Все за одного, а один за..(всех).

2. Семеро одного…(не ждут).

3. Один в поле…(не воин).

4. Старый друг лучше..(новых двух)

5. Нет друга – ищи, а нашел –…(береги).

6. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).

7. Друг познается …(в беде).

8. Без беды друга …(не узнаешь).

Хотелось бы провести тренинг для поднятия настроения.

Все слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.

Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,

ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная

музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и

хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе согревшее душу

настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой,

уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с

вами.

А, напоследок, я хотела бы вам, дать напутствие.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!!!

Рефлексия

И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло.

Если сравнить доброту с солнцем, то какие бы слова вы написали на лучиках? (Дети обводят ладошки и пишут добрые слова

Я надеюсь, что урок посвященный произведениям В. Осеевой не прошел сегодня зря.

Чему учат рассказы В.А. Осеевой.

-Мы учились задумываться над чужими поступками и сравнивали их со своими.

- В дальнейшем вы будете настоящими друзьями, и поступки наши будут добрыми. (Дети встают, берутся за руки и припевая песню двигаются из стороны в сторону образуя круг)

Звучит песня «У друзей нет выходных…»

Мы нашли материал. И вот что узнали. В.А.Осеева родилась более 100 лет назад 28 апреля 1902 года. Так же, как и мы, она училась, только в гимназии. В.А.Осеева мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах и колониях для детей.

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала нам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Первый рассказ «Гришка». Первая книга «Рыжий кот».

Сама писала пьесы, ставила их вместе с детьми.

Мы прочитали много рассказов В.Осеевой.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Стихи о дружбе читают дети

    Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово, Значит, что оно?

    Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

    Если друг твой что – то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.



Загрузка...