paradisemc.ru

Проект "разноцветный мир". Проект "разноцветный мир" Готовый проект разноцветный мир первая младшая группа

Проект «В мире цвета» для детей 3-4 лет

Проект "В мире цвета"

Наша жизнь наполнена цветом, мы постоянно занимаемся цветотерапией, не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях: у нас есть любимые и нелюбимые цвета. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении: дома, на работе, на улице и так далее.
Идея проекта возникла случайно: воспитанник не мог назвать цвет игрушки. Воспитатель ему помогла. Затем воспитатель попросила остальных детей назвать цвет игрушки, но не все справились с заданием.
Актуальность проекта : содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, цвете и т.д.). (пункт.2.6.ФГОС ДО)
Цвет является одним из самых эмоционально насыщенных знаков. Знакомство с цветом является важным компонентом процесса обучения, так как является областью и эмоционального, и сенсорного развития.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема : у детей недостаточно представлений об объектах окружающего мира.
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о цвете;
2. Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместного творчества детей и родителей.
Ожидаемый результат :
1. Сформировать у детей представление о цвете.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Особенности проекта :
По составу участников – дети, взрослые;
По виду – творческий;
По типу – исследовательский;
По сроку реализации – долгосрочный (4 недели).
Участники проекта :
Дети 3-4 года,
Воспитатели,
Родители.
Средства реализации проекта :
Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.
Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.
Использование дидактических игр в работе с детьми.
Эстетическое оформление среды.
Просветительская работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями :
Выставка поделок: «Цветоград», «В мире цвета»
Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей»
Содержание проекта :
1. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Е.А. Пермяк «Волшебные краски», Ю. Смольников «Три веселые краски», И. Поляков «Сказка о красной краске», М. Мацук «Разноцветное царство», Г. Горбовский «Розовый слон», М. Свистов «Синяя птица»;
Словесная игра: «Что ты видишь зеленого (синего, красного и т.д.) цвета»
2. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Разноцветные ежики», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Светофор», «Мышкин дом», «Лишний цвет», «Разложи по коробочкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Радуга», «Голубая речка», «Желтое солнышко», «Елочка зеленая», «Разноцветные шарики»;
Лепка: «Разноцветные мячики»
Полученные результаты :
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о цвете.

Ирина Давыдченко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»

Проект в первой младшей группе

«Цветная неделя »

Подготовила воспитатель :

Давыдченко И. А.

Зворыгина Т. Ю.

2017 уч. год

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .

По времени проведения : краткосрочный

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов

Задачи проекта :

Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .

Упражнять в умении рассказывать о цвете .

Учить группировать предметы по заданными признакам.

Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы :

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .

Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .

Подготовительный этап :

Определение темы проекта .

Изучение цветов в течении учебного года.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Консультация для родителей «Цветные фантазии »

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок зеленого цвета

(см. приложение)

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Аппликация кораблика

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)

Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Презентация

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)

Рисование ладошками хвоста петуху

Заключительный этап :

Дети свободно различают цвета .

Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .

Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .

ФОТООТЧЕТ :

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»



3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство

«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ




4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство

«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ




5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»



Публикации по теме:

Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.

В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.

С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Проект во второй младшей группе на тему:
«Учимся различать цвета».
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Я разработала проект для детей четырехлетнего возраста, который поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Проект рассчитан на шесть недель.
Цель: обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник.
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.


Среда.
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.

Четверг. Познавательное развитие.
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя.
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.

Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.


Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Закреплять умение наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Совершенствовать навыки наклеивания.
3. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
Учить рисовать стекой глаза и рот на вылепленном предмете.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя.
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.

Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя.
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие. Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя.
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»



Загрузка...