paradisemc.ru

Самая дорогая посуда. Родом из Китая: самый дорогой фарфор в мире

Такой вывод я сделала вчера в отеле «Националь» на аукционе фарфора «Среди коллекционеров». Вещи раритетные и это не удивительно. Наблюдала как они быстро улетали к новым владельцам и немножечко завидовала тем, кто может создать огромную коллекцию чтобы оставить о себе память. Не такую среднею любительскую, где тоже есть интересные экземпляры, а такую чтоб сделать огромнейший каталог в несколько томов и выставлять потом в крупных государственных музеях.

Про то как проходил сам аукцион смысла писать не вижу. «Среди коллекционеров» опытная компания, которая давно зарекомендовала себя как профессионалы. Место они выбрали правильное, центральное, само по себе говорящие за статус мероприятия. В общем мне все понравилось. Все было очень мило и приятно.

Рядом со мной наблюдал за мероприятием Иван Гольский научный сотрудник, куратор выставок декоративно-прикладного искусства музея-усадьбы Кусково. Я привыкла общаться с любителями фарфора в соцсетях, а на таких мероприятиях удается поздороваться лично. Вообще, я заметила, что любители фарфора ну очень милые, приятные и увлеченные люди. У большинства горят глаза, зажжённые страстью к коллекционированию, они с интересом смотрят на мир и на происходящее вокруг.

В зале было около 25 участников, более 20 следили за торгами в интернете, некоторые торговались через представителей по телефону. Из тех лотов что я заметила, когда первый раз рассматривала каталог, ушли все. Причем на некоторые цена выросла серьёзно, а некоторые ушли по цене, отмеченной в каталоге. За миллион ушел первый лот агитационная тарелка по рисунку М.М. Адамовича. За 950 000 рублей ушел авторский экземпляр из двух чайных пар с росписью А.В. Воробьевского. Я наблюдала за тем как много лотов в самом начале торгов было выкуплено одним участником по телефону.

Быстро и с повышением цены от начальной ушли четыре лота скульптора Т.С. Кучкиной. Девочки и кошки, девочка и курицы, девочка с теленком этого автора востребованы как никогда. В общей сложности четыре лота ушли выше миллиона и к одному покупателю. Девочка с теленком ушла за 150 000, и, например, человеку, который не понимает ценность редкого фарфора сложно будет объяснить, как отдать эту сумму за 6,8 см фарфорового изделия. А такие аукционы как раз хорошо доносят его ценность до окружающих. Если понаблюдать видно сколько желающих иногда приходится на один маленький, но редкий лот.

Ваза «Буденовцы» ЛФЗ ушла за 1750 000 рублей – а это точно отличное украшение любой коллекции. За цену в 990 000 ушла и Мая Плисецкая в роли Раймонды – абсолютно феерическая скульптура, как, впрочем, и сама балерина. Щорс Асты Бржезицкой тоже нашел нового владельца. На мой взгляд, на ее выдающиеся работы невозможно не обратить внимание.

Наблюдала я и за продажей авторского экземпляра вазы художницы ЛФЗ Ларисы Ивановны Григорьевой. С 45 000 цена поднялась до 70 000. А я знаю, что за этот лот должна была торговаться ее дочь. Она хочет сохранить творческое наследие матери, и я надеюсь, что именно она приобрела его в этот вечер.

Невозможно описать все лоты, что нашли новых владельцев на этих тогах – их много и все интересные. Зато в процессе у участников мероприятия обязательно рождается новое понимание того, что ценится в данный момент в советском фарфоре. Аукцион - это всегда много открытий в области новых горизонтов коллекционирования.

От этого аукциона на память у меня остался каталог. А любой такой каталог – это хорошая вещь, улучшающая знание рынка.

Качество и изысканность посуды с давних времен характеризовало благосостояние хозяев. Изделия, которые созданы талантливыми дизайнерами, украсят любую кухню или столовую. Мировые шедевры нередко включали в себя дорогую и уникальную продукцию. Обладателями превосходных столовых наборов становились королевские и дворянские семьи.

Конечно, эксклюзивные дизайнерские решения подразумевают использование дорогостоящих материалов и исключительно ручную работу. Такая утварь не каждому по карману. Истинные ценители знакомы с редким перечнем производителей самой дорогой посуды в мире. Хотя, большинство жителей нашей планеты из такой посуды есть бы побоялись.


Компания De Lamerie по праву открывает рейтинг. Ручная работа с росписью и орнаментами из чистого золота – то, чем восхищаются клиенты. Серебряные изделия с инкрустацией из драгоценных камней - не редкость для этой компании.


Сервиз с украшением из сусального золота является продукцией компании Siala и занимает второе место. 150 000 евро – стоимость этого набора, ведь он насчитывает 121 бриллиант в своем обрамлении.


Немецкая продукция Fissler считается элитной и занимает третью позицию этого рейтинга. Инновационные технологии позволили создать посуду премиум класса. Золотая дизайнерская кастрюля с 13 бриллиантами от этого бренда стала известна на весь мир и стоит 607 000 долларов.


Дизайнер Ван Перкинс разработал ведерко для шампанского с держателем под 6 бокалов. Это золотое изделие стоит 725 000 долларов и украшено драгоценными камнями. Хрустальные бокалы с золотой ножкой дополняют композицию, которая и занимает четвертое место.


Французский производитель Haviland и популярная английская компания Wedgwood разделили пятое место. Посуду этих брендовых производителей покупают богатейшие люди мира. Фарфор от Haviland имеет изумительную белизну и утонченное декорирование. Посуда Wedgwood не только красовалась на столах королей, но и до сих пор хранится в мировых музеях. Изготовление этого фарфора использует пластины из слоновой кости и расписывается натуральным золотом.

Итальянская компания Sаmbonet занимает шестое место и славится посудой из серебра высшей пробы.


Давным-давно китайские императоры и их семьи пили чай только из специальной посуды. Тем не менее, эту посуду стоило производить очень дорого, поэтому мастера придумали материал, который превосходил по качеству, но был дешевле по цене. Сегодня этот материал известен как фарфор. Фарфор - это высококачественный, красивый и утонченный керамический материал, тем не менее, более дорогой и надежный, чем остальные. Сегодня интернет-магазин посуды предлагает самый разнообразный фарфор и по цене и по качеству. В этом рейтинге мы представим список самого дорого фарфора и изделий из него в мире.


5. Joseon Porcelain 1,2 млн долларов
Фарфор Joseon - это вид белого фарфора, который производится в Корее с династии Чосон (с 1392 года). Куфшин Joseon White Porcelain Jar был продан за за 1,2 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.


4. Blood Red Porcelain 9,5 млн долларов
Согласно Китайской культуре красный цвет символизирует наслаждение и счастье, а фарфор красного цвета считается наилучшим из всех. Так получилось, что спрос всегда был выше предложения, поэтому и цены на него заоблачные. Чашечка Red Porcelain Bowl с рисунком двух цветков лотаса была продана за 9,5 млн долларов на аукционе Sotheby’s. Она датируется 1662-1722 годами.


3. Jihong Porcelain 10 млн долларов
Это еще более редкий вид фарфора - красный с декором. Раньше он использовался для жертвоприношений. Расцвет его производства пришелся на династию Ming. Многие пытались скопировать этот фарфор, но ни у кого не получилось. Редкая ваза Copper-Red Underglazed Ming Dynasty Vase была продана за 10 млн долларов на аукционе Christie’s в Гонконге в 2006 году.


2. Blue and White Porcelain 21,6 млн долларов
Сине-белый фарфор считается эталоном фарфора до сих пор. Его производили в китане с 8 века с Джиндежене, столице фарфора. Одна ваза, которой насчитывается 500 лет, ушла с аукциона анонимному покупателю за 21,5 млн долларов.


1. Qing Dynasty Porcelain 84 млн долларов
Это высококачественный фарфор, отличающийся надежностью материала. Сколько бы европейцы не пытались его скопировать, на выходе получался фарфор плохого качества. Одна такая ваза 18 века (динстии Кинг) была продана за 84 млн долларов богатому китайскому бизнесмену. Самая крупная сделка в истории фарфора.

Мне посчастливилось видеть Египетский сервиз в музее в Усадьбе Кусково, он действительно великолепен, и любоваться им можно просто бесконечно. Интересно, что сервиз стоит не в витринах, как принято в большинстве музеев, а на большом столе, что производит ещё более ошеломляющее впечатление. Мало кто знает, что в этом музее хранится один из самых ценных, самых красивейших и дорогих фарфоровых сервизов в мире.

Говорят, что первоначальная идея создания этого прекрасного сервиза принадлежит барону Денону, который лично участвовал в Наполеоновском Египетском походе. Другие источники утверждают, что сервиз задумал сам император. Так или иначе, но он был сделан на Севрском фарфоровом заводе в 1806-ом году, а альбом с гравюрами Данона стал основым для создания росписей и орнаментов этого сервиза. Севрская мануфактура вообще славится созданием красителей, которые дают после обжига посуды безумно глубокий кобальтовый цвет, которым покрыты предметы сервиза, наряду с росписью золотом.



Всего в сервизе 136 предметов. В основу дизайна всех предметов положены миниатюрные копии, сделанные с архитектурных памятников, которые есть в Египте. Основанием для чаш служат фигурки египтян, которые держат их в вытянутых руках.

Поверхность предметов покрывает позолота. Кое-где она покрывает все изделие, а кое-где только его часть. В дизайне также использованы знаки зодиака, растительные орнаменты, изображения египетских фараонов, а также змеи. Полный сервиз состоит из двух частей - десертной и набора для завтрака и кофе (кабаре), а также настольного украшения.

Одно из настольных украшений «Сюрту дю табль» из белого матового фарфора - это тринадцать мини - копий храмов Древнего Египта в Фивах и Луксоре. Автор золоченого декора - архитектор Теодор Броньяр. Бордюрный орнамент (или ), построенный на основе трансляционной симметрии, более пластичный, нежели традиционный египетский, прекрасно смотрится на этом шикарном сервизе в стиле ампир. «Сюрту дю табль» спроектировали скульптор Александр Брашар и участник египетской военной кампании архитектор Жан Батист Ле Пер.


Особое место в ансамбле занимают тарелки с жанровой и пейзажной росписью, сюжеты которых заимствованы с гравюр В. Денона, зеркало тарелок расписано ведущим художником Севрской мануфактуры Жаком-Франсуа Свебахом (1769—1823).

В фарфоровый сервиз входит комплект парадной посуды, десертная часть, набор для завтрака, чая и кофе.

Понятно, что приглашенный в качестве художника, Денон был поглощен прежде всего, рисованием городов и памятников, его пытливому и открытому уму было свойственно интересоваться не только арабскими и христианскими, относительно недавними памятниками, но и древними развалинами, а особенно повседневной жизнью, которую он запечатлел во многих сценах: это египетские бани, торговец макаронами, египтяне, которые пекут хлеб, стоянка кочевников, празднество в гареме — все эти сюжеты были самым тщательным образом перенесены на тарелки, для того, чтобы своей выразительностью смягчить общую строгость ансамбля.





В 1808-ом году в городе Эрфурте министром иностранных дел Франции Талейраном сервиз был подарен Александру I (по поручению самого Наполеона). Подарок был вручён в честь заключения между Россией и Францией Тильзитского мира.

«Абсолютно все предметы этого сервиза, роспись по фарфору, скрупулёзно исполнены, сделаны с самих памятников, древних ваз либо иероглифических фигур, которые доселе существуют в Египте. Никакой из иероглифов или орнаментов не является вымышленным или придуманным», - написал Броньяр, готовя сопроводительное письмо к этому сервизу.

Дар Наполеона не пришёлся русскому императору, он напоминал Александру про унизительное поражение при Аустерлице, а потом и кровопролитную войну 1812-го года. По этой причине Египетский сервиз был глубокой опале.История Египетского фарфорового сервиза в России слабо изучена. Известно, что он хранился в Оружейной палате, а в 1920-х годах его передали в Государственный музей керамики. В 1929-ом году в порядке культурного обмена десять предметов из этого сервиза были отвезены для экспозиции в Государственном Эрмитаже

В 1992—1993 годах, в связи с подготовкой к международной выставке сервиз был полностью отреставрирован. В сентябре 1993 года состоялся предварительный показ сервиза. С ноября 1993 по февраль 1994 года его показывали в Версале на выставке «Королевские столы». Во Франции к сервизу был проявлен огромный интерес, так как в Европе тогда его и в глаза не видели. Выставка «Египтомания», показывалась в частях света, она стала крупной культурной акцией в рамках международной программы египтологии. Она проходила в три этапа. С марта по май 1994 года экспозиция была развернута в Лувре, а затем в Национальной Галерее в Оттаве. Там сервиз экспонировался в течение всего лета, а осенью он вернулся в Европу, чтобы в октябре 1994 — феврале 1995 года быть представленным на выставке в Вене.

В течение полутора лет широкого показа сервиз экспонировался по-разному: в соответствии с традицией — на столах, в авангардной манере — в специально спроектированных витринах и залах.В 2002—2003 годах в Германии, в городе Хильдесхайм, проводилась выставка, посвященная эпохе двух императоров «Наполеон Бонапарт — Император Александр I». И «Египетский сервиз» снова занял там свое достойное место.

Экспозиция в Кусково была создана дизайнером А.Коновым, прекрасно известным музейщикам из Европы и США. Именно он предложил продемонстрировать посуду не в витрине, а на накрытом столе. Это даёт возможность увидеть взаимодействие всех предметов сервиза и понять логику их создания и расстановки. Еще один прием, который был применён - это присутствие зеркала. Оно позволяет визуально продлить экспозицию и создать ощущение огромного стола.




Загрузка...