paradisemc.ru

Индексация трудовых и социальных пенсий. Структура трудовой пенсии по старости


25.01.2015. с дополнениями 2019. Тема статьи:

Индексация трудовых и социальных
пенсий

Коэффициенты индексации
размера страховой части трудовой пенсии по старости

  • с 01.01.2019 - 1,0705
  • с 01.01.2018 - 1,037
  • с 01.02.2017 - 1,054
  • с 01.02.2016 - 1,040
  • с 01.02.2015 - 1,114
  • с 01.04.2014 - 1,017
  • с 01.02.2014 - 1,065
  • с 01.04.2013 - 1,033
  • с 01.02.2013 - 1,066
  • с 01.04.2012 - 1,0341
  • с 01.02.2012 - 1,070
  • с 01.02.2011 - 1,088
  • с 01.04.2010 - 1,063
  • с 01.08.2009 - 1,075
  • с 01.04.2009 - 1,175
  • с 01.04.2008 - 1,075
  • с 01.02.2008 - 1,120

С 2016 года страховая пенсия и фиксированная выплата к ней
у работающих пенсионеров индексироваться не будет .

ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЕНСИИ

(Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ) С 1 января 2015 года трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий (страховую и накопительную) и действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан, а также расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования - т.н. "новая пенсионная формула". По новой пенсионной формуле размер страховой пенсии рассчитывается исходя из индивидуальных пенсионных коэффициентов, отражающих в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица. В свою очередь, индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) рассчитываются с учетом суммы уплаченных страховых взносов, продолжительности страхового стажа и возраста выхода на пенсию. Размер страховой пенсии по старости определяется как произведение индивидуального пенсионного коэффициента на его стоимость по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. С 2015 года индексация страховых пенсий осуществляется через индексацию стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты к страховой пенсии (аналога бывшего фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости). В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон), размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.
В соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в 2015 году стоимость одного пенсионного коэффициента:
1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за 2014 год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации; 2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла)

Дата, с которой увеличивается стоимость одного пенсионного коэффициента Индекс роста потребительских цен Размер
(в рублях)
Основание
С 01.01.2024. 1,055 116,63 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2023. 1,056 110,55 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2022. 1,059 104,69 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2021. 1,063 98,86 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2020. 1,066 93,00 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2019. - 87,24 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2018. - 81,49 руб. Федеральный Закон
от 28.12.2017 № 420-ФЗ
С 01.04.2017. - 78,58 руб. Федеральный Закон
от 19.12.2016 № 416-ФЗ
С 01.02.2017. 1,054 78,28 руб.
от 19.01.2017 N 35
С 01.02.2016. 1,04 74,27 руб. Федеральный Закон
от 29.12.2015 N 385-ФЗ
С 01.02.2015. 1,114 71,41 руб. Постановление Правительства РФ
от 23.01.2015 N 39
С 01.01.2015. - 64,10 руб. Установлен ч. 1 ст. 15 ФЗ
от 28.12.2013 N 400-ФЗ
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии
Дата, с которой увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсии Коэффициент индексации Размер
(в рублях)
Основание
С 01.01.2024. 1,055 7 131,34 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2023. 1,056 6 759,56 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2022. 1,059 6 401,10 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2021. 1,063 6 044,48 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2020. 1,066 5 686,25 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2019. 1,066 5 334,19 руб. Федеральный Закон
от 03.10.2018 № 350-ФЗ
С 01.01.2018. 1,037 4 982,90 руб. Федеральный Закон
от 28.12.2017 № 420-ФЗ
С 01.02.2017. 1,054 4 805,11 руб. Постановление Правительства РФ
от 19.01.2017 N 35
С 01.02.2016. 1,04 4 558,93 руб. Федеральный Закон
от 29.12.2015 N 385-ФЗ
С 01.02.2015. 1,114 4 383,59 руб. Постановление Правительства РФ
от 23.01.2015 N 40
С 01.01.2015. - 3 935 руб. Установлен ч. 1 ст. 15 ФЗ
от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Структура трудовой пенсии по старости

(c 01.01.2015)

Новое - 2015

С 1 января 2015 года в России планируют ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения трудовой пенсии по старости.

Как сообщают представители пенсионного фонда, сегодня размер трудовой пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за сотрудника в систему обязательного пенсионного страхования. При этом длительность страхового (трудового) стажа практически не влияет на размер пенсии.

Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой (трудовой) стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем.

Поэтому представители Пенсионного фонда предлагают для экономически активного населения, то есть для тех, кто планирует вести долгую и активную трудовую жизнь, повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

Что изменится с 1.01.2015

1. Впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым будет оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению официальной зарплаты человека, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС. То есть чем выше зарплата, тем выше и годовой пенсионный коэффициент.

Если общий страховой стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то, по новым правилам, трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере.

За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется один пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.

2. В новых правилах расчета трудовой пенсии будут засчитываться в стаж такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и отпуска по уходу за ребенком до трех лет. За эти так называемые «нестраховые периоды» присваиваются особые коэффициенты.

3. К 2025 году минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет. Он будет ежегодно увеличиваться в течение 10 лет, начиная с 2015 года. Женщины, у которых пенсионный стаж будет меньше 15 лет, смогут обратиться в ПФР за социальной пенсией по достижении 60 лет, мужчины — 65 лет. Кроме этого, будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.

4. По новым правилам будет выгодно выходить на пенсию позже. С каждым годом страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия — на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 8 лет, то фиксированный платеж будет увеличен на 73%, а страховая часть — на 90%.

Право на страховую пенсию
зависит от года назначения страховой пенсии

Год Минимальный страховой стаж Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента
при отказе от формирования накопительной пенсии при формировании накопительной пенсии
2025 и позднее 15 30 10 6,25
2024 15 28,2 10 6,25
2023 14 25,8 10 6,25
2022 13 23,4 10 6,25
2021 12 21 10 6,25
2020 11 18,6 9,57 9,57*
2019 10 16,2 9,13 9,13*
2018 9 13,8 8,70 8,70*
2017 8 11,4 8,26 8,26*
2016 7 09 7,83 7,83*
2015 6 6,6 7,39 7,39*
2014 5

* С 2015 по 2020 год независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов.
В связи с этим максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента одинаково для любого варианта формирования пенсии.

Минимальный уровень пенсионного обеспечения с учетом предоставляемых мер социальной поддержки и установления социальной доплаты к пенсии у неработающих пенсионеров будет поддерживаться на уровне прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ. Пенсия пенсионера с московской пропиской (с доплатой из бюджета Москвы ):
  • Пенсия в 2018 году – 17500 руб.
  • Пенсия в 2017 году – 14500 руб.
  • Пенсия в 2010 году – 10275 руб.
  • Пенсия в 2011 году – 11000 руб.
  • Пенсия в 2012 году – 12000 руб.
У кого есть «советский» стаж, тому надо знать, что сумма по состоянию на 1 января 2002 года, находящаяся на страховой части будет проиндексирована на 10% за первый год стажа. За каждый проработанный год до 1991 года будет добавляться по 1%. Таким образом, получается, что если вы, допустим, проработали до указанного года 10 лет, то прибавка к пенсии составит 20%.

Корректировка и индексация пенсий c 2015

С 01.01.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым:

  • упразднено понятие «фиксированный базовый размер», вместо него введено понятие «фиксированная выплата к страховой пенсии », которая с 01.01.2015 является самостоятельным видом выплаты и индексируется в порядке, предусмотренном статьёй 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • вместо понятия «страховая часть трудовой пенсии по старости», «трудовая пенсия» используется понятие «страховая пенсия ». Термин «индексация трудовой пенсии» заменён на понятие «корректировка страховой пенсии», порядок которой регулируется частью 10 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Таким образом, начиная с 01.01.2015 года фиксированная выплата к страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению индексируются , а страховые пенсии — корректируются .

И корректировка, и индексация — это увеличение размера получаемой выплаты (пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии), основанием для которого является необходимость компенсировать пенсионерам снижение покупательской способности пенсии в связи с происходящими в стране инфляционными процессами.

  • Индексация фиксированной выплаты

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

  • Корректировка размера страховой пенсии

Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:

  1. с 1 февраля в связи с установлением на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год. При этом индекс роста потребительских цен за прошедший год устанавливается Правительством Российской Федерации.
  2. с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. При этом стоимость одного пенсионного коэффициента на 1 апреля устанавливается в соответствии с формулой:

СПКi = (ОбССi + ТрФБ) / ∑ ИПК ,

где
СПКi — стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года;
ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий;
ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi;
∑ ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi.


Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.
Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.

Коэффициенты индексации фиксированной выплаты страховой пенсии
и стоимость 1-го пенсионного коэффициента

  • Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению
    (в том числе социальных пенсий)

Пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» индексируются в следующем порядке:

  1. пенсии федеральных государственных гражданских служащих — при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 14 и 21 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г., в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  2. пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) — в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
  3. социальные пенсии — ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации;
  4. пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и пенсии членов их семей, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсии членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава — при индексации размера социальных пенсий;
  5. пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей — в случае повышения заработной платы, получаемой в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, исходя из размера повышенной заработной платы с даты, с которой произошло повышение указанной заработной платы. В случае, если повышение заработной платы в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) не производилось, пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей пересчитываются с 1 января следующего года в размере, равном суммарному размеру индексации (изменению) размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г., произведенной (произведенному) в прошедшем году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для справки:

Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии,
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2014:

Дата Социальная пенсия Страховая часть
трудовой пенсии
(в том числе
фиксированный
базовый размер)
Расчетный
пенсионный
капитал
Нормативный акт
01.04.2014 г. 1,171 1,017 1,083
от 22.03.2014 №220,
от 28.03.2014 №240, №241
01.02.2014 г. 1,065 Постановление Правительства РФ
от 23.01.2014 №46
01.04.2013 г. 1,0181 1,033 1,101 Постановления Правительства РФ
от 27.03.2013 №263, №264,
от 29.03.2013 №281
01.02.2013 г. 1,066 Постановления Правительства РФ
от 23.01.2013 №26
01.04.2012 г. 1,141 1,0341 1,1065 Постановления Правительства РФ
от 27.03.2012 №236, №237, №238
01.02.2012 г. 1,07 Постановление Правительства РФ
от 25.01.2012 №4
01.04.2011 г. 1,1027 1,088 Постановления Правительства РФ
от 31.03.2011 №224,
от 07.04.2011 №255
01.02.2011 г. 1,088 Постановление Правительства РФ
от 26.01.2011 №21
01.07.2010 г. 1,0341 Постановление Правительства РФ
от 21.06.2010 №457
01.04.2010 г. 1,088 1,063 1,1427 Постановления Правительства РФ
от 18.03.2010 №169, №167, №168

Коэффициенты индексации базовой, страховой части трудовой пенсии,
расчетного пенсионного капитала, социальной пенсии
с 1 января 2002 года по 31 декабря 2009 года

Дата Базовая часть
трудовой пенсии,
социальная пенсия
Страховая часть
трудовой пенсии
Расчетный
пенсионный
капитал
Нормативный акт
01.12.2009 г. 2562 руб. (1,313846) Федеральный закон РФ
от 28.04.2009 №72-ФЗ
01.08.2009 г. 1,075 Постановление Правительства РФ
от 23.07.2009 №611
01.04.2009 г. 1,175 1,269 Постановления Правительства РФ
от 21.03.2009 №247, №248
01.03.2009 г. 1950 руб. (1,0869565) Федеральный закон РФ
от 22.12.2008 №269-ФЗ
01.08.2008 г. 1794 руб. (1,15) 1,08 Федеральный закон РФ
от 01.11.2007 №244-ФЗ,

Постановление Правительства РФ
от 21.07.2008 №548

01.04.2008 г. 1,075 1,204 Постановления Правительства РФ
от 25.03.2008 №204, №20
01.02.2008 г. 1,12 Постановление Правительства РФ
от 25.01.2008 №25
01.12.2007 г. 1560 руб. (1,2381) Федеральный закон РФ
от 01.11.2007 №244-ФЗ
01.10.2007 г. 1260 руб. (1,13236034) Федеральный закон РФ
от 24.09.2007 №223-ФЗ
01.04.2007 г. 1,075 1,092 1,16 Постановления Правительства РФ
от 27.03.2007 №181, №183
01.08.2006 г. 1,062 Постановление Правительства РФ
от 28.07.2006 №466
01.04.2006 г. 1,085 1,063 1,127 Постановления Правительства РФ
от 24.03.2006 №165, №166
01.08.2005 г. 1,06 1,06 и 1,048 1,114 Постановления Правительства РФ
от 11.07.2005 №419, №417
01.03.2005 г. 900 руб. (1,36363636) Федеральный закон РФ
от 14.02.2005 №3-ФЗ
01.08.2004 г. 660 руб. (1,06280193) 1,0628 Постановление Правительства РФ
от 21.07.2004 №363
01.04.2004 г. 621 руб. (1,0384268) 1,09 1,177 Постановления Правительства РФ
от 15.03.2004 №142, №141
01.08.2003 г. 1,08 1,08 Постановление Правительства РФ
от 16.07.2003 №428
01.04.2003 г. 1,126 1,307 Постановление Правительства РФ
от 13.03.2003 №152>
01.02.2003 г. 1,06 Постановление Правительства РФ
от 24.01.2003 №47
01.08.2002 г. 1,09 1,09 Постановление Правительства РФ
от 18.07.2002 №535
01.02.2002 г. 1,065 1,065 Постановление Правительства РФ
от 24.01.2002 №42

С 01 января 2018 года в соответствии Федеральным законом от 28.12.2017 №420-ФЗ проведена индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на коэффициент, равный 1,037, а так же корректировка размера страховых пенсий исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента 81 рублей 49 копеек.

Таким образом, с 01.01.2018 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии составит:

  • по старости, по инвалидности II группы - 4982,90 руб. (4805,11 руб .- размер фиксированной выплаты на 01.02.2017 * 1,037 );
  • по инвалидности I группы или достижении возраста 80 лет - 9965,80 руб. (9610,22 руб. - размер фиксированной выплаты на 01.02.2017 * 1,037 );
  • по инвалидности III группы, по случаю потери кормильца - 2491,45 руб. (2402,56 руб . - размер фиксированной выплаты на 01.02.2017 * 1,037 );
  • лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы 4982,90 руб., т.е. 1660,97 руб. на каждого иждивенца, но не более чем на трех иждивенцев.

Для расчета страховой пенсии с 01.01.2018 необходимо сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) умножить на стоимость одного пенсионного коэффициента, который равен 81 руб. 49 коп.

Сумму баллов можно определить путем несложных расчетов, определив размер страховой пенсии по состоянию на 01.12.2017. При этом не учитывается фиксированная выплата к страховой пенсии. Полученная сумма делится на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.12.2017 - 78 руб. 58 коп.

Примеры расчета пенсий

ПРИМЕР 1: На 01.12.2017 общая сумма к выплате составляла 12697,45 руб. (в том числе 7892,34 руб. - страховая пенсия по старости + 4805,11 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии). Стоимость одного пенсионного балла составляла на 01.12.2017 - 78,58 руб. Следовательно, 7892,34 / 78,58 = 100,437 - сумма баллов на 01.12.2017. В связи с установлением с 01.01.2018 новой стоимости пенсионного коэффициента (балла) - 81,49 руб., размер страховой пенсии с 01.01.2018 составит 8184,61 руб. (100,437*81,49). Фиксированная выплата к страховой пенсии тоже увеличится на 3,7 % и составит 4982,90 руб. (4805,11 * 1,037). Общая сумма к выплате составит 13167,51 руб. (8184,61 + 4982,90).

ПРИМЕР 2: На 01.12.2017 общий размер выплат по инвалидности (I группа) составлял 13373,92 руб. (в том числе 3763,70 руб. - страховая пенсия + 9610,22 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности (I группа). Следовательно, 3763,70 / 78,58 = 47,896 - сумма баллов на 01.12.2017. С 01.01.2018 размер страховой пенсии составит 3903,05 руб.(47,896 * 81,49). Фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом индексации с 01.01.2018 составит 9965,80 руб. (9610,22 *1,037). Общая сумма к выплате составит 13868,85 руб. (3903,05 +9965,80).

ПРИМЕР 3: На 01.12.2017 общий размер выплат по случаю потери кормильца составлял 8100,26 руб. (в том числе 5697,70 руб. - страховая пенсия + 2402,56 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии). Сумма баллов на 01.12.2017 составила 72,508 (5697,70 / 78,58). Следовательно, с 01.01.2018 размер страховой пенсии составит 5908,68 руб. (72,508 * 81,49). Фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом индексации с 01.01.2018 составит 2491,45 руб. (2402,56*1,037). Общая сумма к выплате составит 8400,13 руб. (5908,68 +2491,45).

Важно учитывать, что расчет размера страховой пенсии, а также фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам производится в таком же порядке, однако выплачивается без учета индексации (корректировки) в период их работы. По окончании трудовой деятельности пенсионеров им устанавливается к выплате сумма страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом произведенной индексации (корректировки).

Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости. Пока Алексей Кудрин шокирует общественность , вице-премьер Ольга Голодец заявляет, что ПФР не испытывает проблем…. Между тем, Госдума пересматривает бюджет Пенсионного фонда, а в самом ПФР обещают избавиться от бедствующих пенсионеров. Кому верить и где золотая середина – будем расставлять точки над «i».

Глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, известный своими неутешительными прогнозами касаемо будущего пенсионной системы, ранее взбудоражил СМИ заявлением о том, что на пенсии денег не хватит. Позже поясняя сказанное, Кудрин отметил, что на самом деле денег не хватает на развитие пенсионного бюджета. Об этом он написал в своем Twitter с призывом читать не «громкие заголовки», а улавливать суть и «читать интервью»:

Действительно, со слов Кудрина опасаться есть чему: Правительство с 2016 года не индексирует пенсии работающим пенсионерам, а работающим – по прогнозируемой инфляции, то есть, по факту, самой минимальной. Также, напоминаем, что с 2014 года у всех Россиян не формируется накопительная часть пенсии. На минуточку – это 6% от зарплаты ежемесячно, уплачивает взнос работодатель. Эти средства должны идти на формирование некой финансовой подушки будущего пенсионера, а идет на нужды государства. Конечно, все знают, что наступили тяжелые времена, все знают о санкциях, но будем объективны: это, помимо прочего, напрямую указывает на дефицит средств в ПФР. Вспомним постоянные разговоры о повышении пенсионного возраста, корень которых произрастает оттуда же. Дефицит средств есть, и он мешает двигаться вперед, именно об этом говорил Кудрин.

Опровергая нашумевшее заявление Кудрина, вице-премьер Правительства Ольга Голодец успокоила пенсионеров :

«Эта ситуация абсолютно не соответствует действительности, все деньги в Пенсионном фонде есть. У нас заложены средства на исполнение всех обязательств» - цитируют слова Голодец «РИАновости» .

Действительно, пенсионный бюджет ПФР заложен до 2020 года, и об этом уже сообщал .

Изменения в бюджете ПФР – параметры распределения денег изменены Госдумой

Как сообщает ТАСС , Госдума приняла в третьем чтении закон о внесении изменений в бюджет ПФР с 2017 по 2019 год. Планируется снизить поток средств в ПФР - межбюджетный трансферт,- на 30 млрд рублей. Это связано с увеличением зарплатного фонда, что влечет за собой несколько большие отчисления от работников.

Кроме того, ПФР пополнит свою копилку за счет уменьшения индексации социальной пенсии специалистам ядерного оружейного комплекса РФ. Для них индексация, обещанная с 1 апреля 2018 года, составит не 2,6%, как считалось ранее, а 1,5%.

Также, судя по заверениям в самом ПФР, скоро в России избавятся от бедных пенсионеров. Произойдет это за счет искоренения пенсий ниже прожиточного минимума. Как рассказал источник в ПФР РФ, во всех регионах пенсионерам, по каким-либо причинам не получающих пенсию на уровне прожиточного минимума, будет положена доплата до этого уровня.

Есть ли изменения в заявленной индексации?

На данный момент изменения в бюджете касаются только распределения средств, но никак не индексации. А она, напомним, пройдет в три этапа для разных видов пенсий:

  • 1 января 2018 года, страховая пенсия - 3,7%, для неработающих пенсионеров;
  • 1 апреля 2018 года, социальная пенсия - 4,1%;
  • 1 августа 2018 года, пересчет баллов – страховая пенсия для работающих пенсионеров;

Военная пенсия индексируется на 4% вне зависимости от описанных выше нюансов.

Материнский капитал в 2018 году составит 453 тыс. рублей – без индексаций, которых не предвидится: сумма фиксирована.

Одним из наиболее актуальных вопросов для многих работодателей, бухгалтеров и простых работников является индексация заработной платы в 2019 году. При этом следует помнить о том, что индексацию заработной платы в государственных и бюджетных учреждениях, а также индексацию зарплаты в некоммерческих и коммерческих организациях проводят различными методами и способами. Все это следует учитывать работодателям, ведь за непроведение индексации заработной платы в 2019 году законодательством предусмотрена ответственность, и отказываться от её проведения предпринимателям нельзя.

Индексация заработной платы в 2019 году – законы и правовые нормативы

В сфере трудовых взаимоотношений российское законодательство обеспечивает практическую защиту и реализацию прав работников различными способами. В том числе, к основным правам каждого работника относится и право на индексацию заработной платы в соответствии с повышением уровня реальных цен и инфляцией для обеспечения преодоления негативных последствий означенных воздействий. Правовое регулирование данных вопросов в общем контексте возлагается в первую очередь на положения Трудового кодекса РФ и раскрывается в следующих статьях данного нормативного документа:

  • Ст.22. В данной статье устанавливаются основные обязанности работодателя. В их числе нет прямого указания на необходимость повышения реальной заработной платы сотрудника, однако устанавливается прямая ответственность работодателя и обязанность соблюдать положения трудового законодательства.
  • Ст.46. Положения данной статьи регламентируют структуру коллективного соглашения между сотрудниками и работодателями, в частности – предполагают обязательное указание в действующем коллективном договоре информации о мерах и способах обеспечения реального повышения зарплат работников.
  • Ст.130. Нормативы, изложенные в ней, затрагиваются вопросы обеспечения трудящимся определенных социальных гарантий в связи с ведущейся трудовой деятельностью, а также устанавливаются непосредственные виды гарантий в вопросах оплаты труда, к которым относится и повышение зарплаты.
  • Ст.134. Именно эта статья однозначно регулирует обязанность работодателей обеспечивать индексацию зарплаты в 2019 году и других временных отрезках, также возлагая возможность правового регулирования труда бюджетников и госслужащих на отдельные законодательные акты.

Прямого указания на обязанность индексации для небюджетных организаций непосредственно ТК РФ не предусматривает. Тем не менее, разъяснения различных государственных органов и решения судебных инстанций, вплоть до Конституционного суда РФ устанавливают, что работодатели вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой структуры обязаны проводить индексацию зарплат. Единственное исключение в данном вопросе относится к бюджетникам, для которых на данную процедуру могут влиять отдельные федеральные законы и иные нормативные акты.

Следует помнить, что индексация заработных плат может проводиться различными способами и на основании различных показателей. Однако в любом случае работодатели должны реализовывать теми или иными методами повышение зарплат.

Напрямую индексация заработной платы никак не связана с МРОТ, однако, законодательные нормативы позволяют работодателям использовать именно этот показатель при расчете индексации. Но также необходимо помнить, что вне зависимости от показателя индексации, зарплата работников в 2019 году должна быть не меньше, чем МРОТ, установленный на этот год. Соответственно при повышении МРОТ у всех работников, которые ранее получали зарплату меньше его уровня, должна увеличиться сумма получаемых ими средств.

Индексация заработной платы в 2019 году для государственных учреждений и бюджетных организаций

Работники бюджетной сферы и госслужащие в вопросах заработной платы часто полагаются на положения отдельных ведомственных документов. При этом в связи с последствиями экономического кризиса, согласно положениям ФЗ №68 от 06.04.2015, в течение последних лет индексация заработной платы госслужащих не проводилась. Однако с 1 января 2019 года действие моратория на повышение зарплаты бюджетников закончилось. Поэтому индексация заработной платы госслужащих в 2019 году была проведена с 1 января 2019 года. При этом размер повышения зарплат бюджетников и госслужащих был привязан к индексу инфляции и составляет 4%.

Следует помнить, что с 1 января 2019 года в России действует новый МРОТ. При этом вне зависимости от организации или учреждения, где работает гражданин РФ или иностранец, его зарплата не может быть ниже, чем МРОТ, а значит размер реального повышения зарплат может значительно превысить в итоге показатели индексации в 4% для многих работников бюджетных учреждений.

Под индексацию зарплаты в 2019 году всего подпадают более 2 миллионов бюджетников и госслужащих, поэтому отмена моратория стала для многих весьма хорошей новостью. Особенно для тех категорий, которые не попали под прошлую, выборочную индексацию зарплат, которая коснулась лишь отдельных категорий государственных служащих и бюджетных работников. Индексация 2019 года, в отличие от неё, затронула всех без исключения работников.

Индексация заработной платы в 2019 году для коммерческих и некоммерческих организаций

Наибольшие вопросы у работодателей и у простых сотрудников вызывает индексация заработной платы в 2019 году для субъектов хозяйствования внебюджетной сферы. В первую очередь это обеспечивается достаточно пространными требованиями статьи 134 ТК РФ, которая предполагает, что порядок индексации и повышения зарплат работников во внебюджетных организациях устанавливается трудовыми договорами, коллективным договором, либо же локальными нормативными актами предприятия. На основании этого некоторые работодатели, кадровые специалисты и бухгалтера считают, что индексация является правом, а не обязанностью работодателя, однако это не так.

Разъяснениями в данном вопросе могут служить следующие документы:

  • Определение Конституционного суда №2618-О от 19.11.2015.
  • Письмо Роструда №1073-6-1 от 19.04.2010.
  • Письмо Роструда №14-3/В-1135 от 26.12.2017.

Все они, а также ряд иных разъяснительных и информативных актов свидетельствуют о том, что работники имеют неотъемлемое у них право на повышение реального уровня заработной платы.

Однако следует также отметить, что работодатель обладает и определенными свободами в вопросах проведения индексации зарплат. В частности, он самостоятельно устанавливает период для проведения индексации, методику, по которой будет вычисляться её объем и способ начисления. За отсутствие индексирования работодателям грозит ответственность, а в случае выявления факта оставления заработных плат на одном и том же уровне сотрудники вправе подавать жалобы в трудовую инспекцию.

Следует отметить, что государственные органы также считают обязательным наличие у работодателей и локальных нормативных актов, которые бы регулировали порядок проведения индексации зарплат работников. Освобождены от таковых обязанностей лишь микропредприятия – они могут замещать любые локальные нормативы указанием необходимой информации непосредственно в трудовых договорах с работниками.

Как рассчитать индексацию зарплаты внебюджетной организации в 2019 году

Как было упомянуто ранее, работодатель сам вправе определять порядок индексации зарплат сотрудников. При этом он может указывать сведения об индексации как в локальных нормативных актах, так и в коллективном соглашении или договоре, либо непосредственно в тексте трудовых договоров с работниками. Кроме этого, он вправе устанавливать различные периоды для проведения индексации, которыми могут быть:

  • Один год. Данный срок является максимальным, в течение которого может не проводиться индексация зарплаты в коммерческих организациях. То есть – данная процедура должна проводиться как минимум раз в году. Учитывая процессуальный характер оформления индексации, наиболее логичным действием со стороны работодателя будет инициация данной процедуры в последнем месяце года.
  • Полгода. Работодатель вправе индексировать зарплаты каждые полгода. Это позволяет диверсифицировать динамику расходов предприятия и повысить мотивацию работников, а также обеспечить стабильный рост благосостояния сотрудников.
  • Квартал. Индексация зарплаты в коммерческих организациях в 2019 году каждый квартал также является распространенной практикой среди российских работодателей.
  • Месяц. Это – минимальный срок, по отношению к которому может проводиться индексация зарплат работников, так как именно месячные показатели роста потребительских цен публикуются официальными учреждениями. Кроме этого, частая индексация зарплат потребует чрезмерных кадровых затрат и повысит процессуальную нагрузку как на само предприятие, так и на его работников.

Механизмы, в соответствии с которыми проводится индексация, также могут отличаться. В частности, работодатели вправе устанавливать индексацию зарплаты сотрудников, основываясь на следующих показателях:

  • МРОТ. Привязка индексации к изменению размеров МРОТ или прожиточного минимума, которые с 1 января 2019 года становятся идентичными, допускается для российских работодателей. В таком случае индексация проводится соответственно пропорциональному изменению МРОТ каждый раз при изменении данного показателя или в определенный в ином порядке период, но не реже одного раза в год, и при условии, что общий размер индексации не будет ниже, чем индекс роста потребительских цен.
  • Уровень инфляции. Работодатель вправе ориентироваться при индексации зарплаты сотрудников на прогнозируемые на следующий отчетный период показатели инфляции. Однако ключевым требованием в данном вопросе является тот факт, что вне зависимости от инфляции, размер индексации не может быть ниже, чем индекс роста потребительских цен.
  • Индекс роста потребительских цен. В 2017 году данный показатель составил 4%, соответственно, в 2019 году зарплата должна быть проиндексирована как минимум на данный процент. При этом следует помнить, что данный показатель является ключевым при определении соблюдения или несоблюдения работодателем требований законодательства.

Так как индексации подлежит заработная плата сотрудников, включающая большое количество различных доходов, работодатель вправе выбирать, какие именно составляющие части зарплаты будут индексироваться. Главным требованием в данном случае является лишь соответствие общего повышения заработка работников индексу потребительских цен. Кроме этого, работодатель вправе индексировать зарплаты и по иным показателям, а также с иными процентами и суммами повышений при условии, что они не будут ниже установленных требований законодателя.

Работодатель вправе использовать для индексации и стимулирующие выплаты – если по итогам года фактические оклад и тарифная ставка не повышались, но было обеспечено требуемое повышение зарплаты каждого сотрудника соответственно нормативам за счет премирования и иных стимулирующих выплат, то к ответственности работодателя привлечь не могут.

Порядок проведения индексации зарплаты на предприятии в 2019 году

Проведение индексации зарплаты работников в 2019 году требует от работодателя соблюдения достаточно строгого порядка действий. При этом необходимо учитывать обязательность ряда процессуальных процедур и наличия определенных внутренних документов. Так, порядок действий для проведения индексации зарплаты на предприятии в 2019 году может выглядеть следующим образом:

  1. Работодатель устанавливает нормативные акты, соответственно которым может проводиться индексирование заработной платы в 2019 году или на постоянной основе. Чаще всего таковым нормативным актом является положение об индексации заработной платы.
  2. Так как заработная плата относится к обязательной информации, фиксируемой в трудовом договоре, с каждым сотрудником необходимо заключить дополнительное соглашение, изменяющее содержание трудового договора.
  3. По факту повышения заработной платы работодателем издается соответствующий приказ. В тексте приказа может указываться как общий перечень сотрудников, которым повышается зарплата, так и допускается возможность составления приказа по каждому из работников отдельно.
  4. В штатное расписание, действующее на предприятии, вносятся соответствующие изменения, связанные с изменением размеров зарплат работников.
  5. В случае, если на предприятии ранее действовали другие нормативные акты, регламентирующие индексацию или просто размер заработной платы трудящихся, в них также должны быть внесены соответствующие изменения.

Ответственность за неиндексирование заработной платы в 2019 году

Если работодатель не произведет своевременно индексацию заработной платы, он может быть привлечен за данные действия к административной ответственности. Рассматривается данная ответственность положениями статьи 5.27 КоАП РФ. Так, данная статья предполагает наложение штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей для руководителей предприятия или индивидуальных предпринимателей либо иных, ответственных за установление порядка начисления зарплаты лиц, и от 30 до 50 тыс. рублей для непосредственно субъектов хозяйствования, обладающих статусом юридического лица.

Если работодатель фактически обеспечил индексацию заработной платы путем премий, повышения окладов и тарифных ставок, но не имеет локальных нормативных актов, регулирующих порядок её предоставления, единственной мерой, принимаемой по отношении к нему, может быть предписание трудовой инспекции об обязательном внедрении данных локальных документов.

Следует отметить, что в ситуациях, когда заработная плата не была проиндексирована, а сотрудник обратился в суд, может быть принято также решение о взыскании в пользу работника недополученного им дохода и дополнительных компенсаций. Однако судебная практика по данному вопросу является неоднозначной и имеет примеры освобождения работодателя от таковых выплат.

Кроме этого, в судебной практике по вопросам непроведения индексации заработной платы также имеет место и привлечение работодателей к ответственности за уклонение от уплаты налогов, так как непроведенная индексация снижает размеры зарплаты сотрудников в сравнении с требуемой и, соответственно, уменьшает объемы обязательных налоговых отчислений.

Заработная плата работника подлежит индексации, то есть увеличению размера в соответствии с ростом стоимости жизни. Какими будут особенности проведения процедуры в бюджетных и частных предприятиях, общий порядок проведения, а также какие выплаты подлежат ей, а какие нет. Как проводится индексация зарплаты: выполнение расчёта коэффициентов и выплат.

Как гласит 134-я статья ТК, работодателям следует повышать вместе с ростом потребительских цен. Это и называется индексацией. Письмо Роструда №1073-6-1 указывает, что в нормативных актах организации-работодателя необходимо закреплять порядок её проведения, который каждая такая организация вольна устанавливать самостоятельно.

И хотя законодательство ясно указывает на обязательность индексации, но в нём не даётся конкретных указаний по поводу того, с какой периодичностью нужно проводить процедуру, а также как рассчитывать величину индексации. Таким образом, это отдаётся на откуп работодателям, что позволяет недобросовестному руководству данную норму не брать в расчёт, и не проводить индексации по 2-3 года подряд.

Отсутствие единого регламента проведения порождает множество неясностей и конфликтов между работодателями и сотрудниками или контролирующими органами. В частности, нередко встают следующие вопросы:

  • Что должно индексироваться – только , или также переменная?
  • С какой периодичностью нужно проводить индексацию?
  • Как она должна юридически оформляться?
  • Какие показатели должны брать за основу при расчёте её размера?

Что касается последнего, то, если опираться на , в качестве лучшего ориентира стоит рассматривать именно повышение цен. Помимо него, выступать в качестве критерия для индексации могут применяться такие показателя, как инфляция, прожиточный минимум для трудоспособного населения. Могут браться как федеральные, так и региональные показатели.

Особенности индексации

В бюджетных организациях

В них зарплату индексируют, согласно распоряжениям государственных органов. Так, в 2017 году индексация попросту не проводится, однако, начиная с 1 января 2018 года, она будет проведена в размере 4%. Вообще же Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывается, что она должна проводиться ежегодно, и за основу при этом берётся показатель инфляции.

В коммерческих организациях

Индексация заработной платы, как уже отмечалось, регулируется не слишком чётко, в частности, Трудовой кодекс делает это лишь в общих чертах. Потому в коммерческой организации работодатель сам определяет, с какой периодичностью её выполнять (но если это делается реже, чем раз в год, то у него могут возникнуть проблемы), и к каким показателям привязывать. Основные нюансы индексации должны определяться внутренними нормативными актами предприятия.

Если механизмов для проведения индексации на предприятии нет, вследствие чего она и не проводится, это является нарушением законодательства и должно повлечь штрафы.

Работники имеют право в течение трёх месяцев с момента, когда нарушение было выявлено, подать иск в суд и потребовать индексации и выплаты тех сумм, что организация недоплатила им.

Иногда руководство коммерческих организаций уверяет своих сотрудников, что индексацию проводят лишь тем, кто работает на государственных предприятиях. Это неверно, и если компания не имеет чётко регламентированного порядка индексации, то это считается нарушением трудового законодательства. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, за него положены следующие штрафы: на должностное лицо или частного предпринимателя – 1 000–5 000 рублей, на юридическое лицо – 30 000–50 000 рублей. Кроме того, если нарушение законодательства в компании уже было зафиксировано, проверяться в дальнейшем она станет чаще.

Порядок осуществления

Он должен быть изложен в документе, которым на предприятии руководствуются при проведении индексации. Когда она проводится в первый раз, принимается соответствующий нормативный акт. Сотрудники должны ознакомиться с документом и расписаться в подтверждение этого.

Если сотрудник только принимается на работу, то его с документом об индексации необходимо ознакомить сразу же, чтобы он имел представление о порядке её проведения. В Трудовом договоре также фиксируются сведения о нём, а когда заработная плата меняется, соответствующие изменения в нём фиксируются в дополнительном соглашении.

То есть порядок проведения индексации будет таким:

  • Принимается локальный акт с указанием условий её проведения или в уже имеющийся вносятся правки.
  • Проводится ознакомление сотрудников с данным документом.
  • Руководитель издаёт приказ о проведении индексации.
  • С ним также проводится ознакомление персонала.
  • Утверждается штатное расписание, в которое внесены изменения.
  • К добавляется дополнительное соглашение с указаниями об изменении оплаты труда.

Есть два основных способа индексации, она может быть либо ретроспективной, то есть учитывающей подъём цен или инфляцию за прошедший период, или же ожидаемой – то есть выполняемой заранее с учётом ожидаемого повышения цен.

Какие выплаты индексируются, а какие нет?

Обязательно индексировать лишь постоянную часть заработной платы – то есть оклад либо тарифную ставку. А вот обязательство индексировать дополнительные выплаты, такие как оплата питания, и материальную помощь, на работодателя не накладывается.

Различные часто привязаны к заработной плате и выплачиваются в процентах от неё, то есть и меняются вместе с ней, для чего не нужны отдельные расчёты.

Однако те из них, что указаны в нормативных документах в формате точной цифры, индексироваться не будут. Потому желательно отдельно проводить индексацию и для таких выплат, также включая их в документ, согласно которому она проводится.

Стоит отметить важный момент: работодатели иногда считают, что, если повышают заработную плату сотрудникам, значит, индексацию не нужно проводить. Но это неверно, поскольку повышение оклада и индексация проводятся по-разному и имеют разные цели: оклад могут повысить одному сотруднику либо части, кому-то он может быть повышен на 10%, а кому-то на 30% и так далее. Здесь на всё исключительно воля работодателя и его соображения относительно необходимости того или иного сотрудника для компании. То есть, повышение оклада призвано заинтересовать сотрудника продолжать трудиться в компании и приносить ей пользу. Индексация же нужна, чтобы привести заработную плату всех сотрудников в соответствии с изменением потребительских цен за период и сохранить их качество жизни на прежнем уровне. Потому она предусматривает одновременное повышение заработной платы на одинаковый процент всем сотрудникам предприятия.

Как рассчитать коэффициент индексации?

Расчёт будет зависеть от того параметра, к которому она привязана. Минимальная индексация обычно соответствует уровню базовой инфляции и проводится либо ежеквартально, либо раз в полгода.

Приведём пример индексации заработной платы, проводящейся в конце квартала, за II квартал 2017 года. Инфляция в апреле составила 0,33%, в мае 0,37%, и в июне 0,61%. Если заработная плата сотрудника составляла 35 000 рублей, значит, за апрель она должна составить 100,33% от этой суммы, то есть 35 000 x 1,0033 = 35 115,5 рубля. За май 35 115,5 x 1,0037 = 35 245,43 рубля. За июнь 35 245,43 x 1,0061 = 35 460,42 рубля.

В итоге заработная плата должна подняться чуть больше, чем на 460 рублей. Стоит отметить, что инфляция в 2017 году низкая, и по итогам года она наверняка окажется в пределах 2–2,5%, а вот при расчёте за некоторые предыдущие годы, когда она была в 4–5 раз выше, цифры оказались бы существенно внушительнее.

Это ретроспективная индексация, теперь приведём пример ожидаемой: например, для расчёта используется индекс потребительских цен от Федеральной службы статистики. Так, прогноз на 2017 год составлял 3,2%, а значит, ожидаемую индексацию следовало проводить так: в конце 2016 года выполнить пересчёт и, если заработная плата сотрудник составляла всё те же 35 000 рублей, поднять её на 3,2%: 35 000 x 1,032 = 36 120 составила бы заработная плата с начала 2017 года.

Важный нюанс – учёт индексации в . Если она была проведена в расчётный период, то и все выплаты должны быть увеличены в соответствии с коэффициентом пересчёта. Так, если заработная плата поднята на 3,2% из предыдущего примера, то и коэффициент пересчёта будет таким (1,032). Все выплаты, проведённые в расчётный период, должны быть приведены к индексированной. Это значит, что если в расчётный период попало 6 месяцев 2016 года и шесть месяцев 2017 года, то коэффициент должен быть применён к тем, что относятся к 2016 году.

Если же индексация проходит непосредственно во , то индексироваться будут лишь выплаты за дни, начиная с даты её проведения.

Например, если сотрудник в отпуске с 1 по 30 июня, а индексация прошла 21, то за период 1-20 июня он получит обычные выплаты, а за 21-30 – с применённым к ним коэффициентом. Индексация зарплаты также может быть примерно рассчитана, если применить онлай калькулятор, которых сейчас можно отыскать в интернете много.



Загрузка...