paradisemc.ru

Эмоциональная разрядка. Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Двигательные и тактильные техники

  1. «Да-да-да» . В течение 5-10 минут постарайтесь ни на что не отвлекаться и проговаривать «да-да-да» с различными интервалами, интонацией и громкостью.
  2. «Разговор на незнакомом языке» . Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующие разговорную речь.
  3. «Медитативное пение» . Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, слегка приоткройте рот и пойте «А-У-М» с разной интонацией.
  4. «Гудение» . Сидя, расслабившись, закрыв глаза, закрыв рот, издавайте мычащий звук.

2. Зрительные техники

  1. «Высокая энергия» . Представьте себя яркое ночное небо. Выберите самую яркую ночную звезду. А теперь… проглотите её… Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить. Смелее, не ждите, действуйте!
  2. «Убежище» . Представьте себе место, где вам всегда было хорошо, место, которое может послужить для вас убежищем от проблем. Представьте себя в этом месте, как вы в нём отдыхаете, отдаляясь от проблем и трудностей.
  3. «Отвлечение внимания» . Сконцентрируйте свой взгляд на нейтральном предмете, перечислите все его качества, способы использования.

3. Дыхательные и медитативные техники

  1. «Передышка» . Короткий вдох, длинный выдох: вдыхайте, считая до 5-ти, выдыхайте, считая до 7-ми.
  2. «Медитативное дыхание» . Примите удобную позу, расслабьте тело. Внимание направьте на дыхание. Постарайтесь не менять тип дыхания, а только следите за ним. Говорите себе: «Я чувствую свой вдох… чувствую выдох…». После регулярных тренировок периоды рассеянности сокращаются, а периоды концентрации возрастают.
  3. «Антистрессин» . Примите удобное положение. Глубоко вдохнув, задержите ненадолго дыхание. Выдохните. Снова глубоко вдохните и задержите дыхание. На этот раз выдох сопровождайте звуком «хаааааааа». Теперь дышите нормально, сосредоточив на этом внимание. При вдохе говорите себе: «Я», при выдохе – «расслаблен». Повторите упражнение 5 раз.

4. Двигательные и тактильные техники

  1. «Гора с плеч» . Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднимите плечи, широко разведите их назад и опустите. Такой должна быть постоянно ваша осанка.
  2. «12 точек» . Подвигайте глазами, широко зевните, покрутите шеей, поднимите и опустите плечи, расслабьте и поводите запястьями, сожмите и разожмите кулаки, 3 глубоких вдоха, прогнитесь в позвоночнике, напрягите и расслабьте бёдра, икры ног, покрутите ступнями, сожмите и расслабьте пальцы на ногах.
  3. «Самомассаж» . Помассируйте межбровную область, заднюю часть шеи, челюсть, плечи, ступни.

5. Мыслительные техники

  1. «Простые утверждения» . Повторяйте про себя следующие утверждения: «я спокоен, хладнокровен и собран», «всё в порядке», «всё будет хорошо» и т.п.
  2. «Насколько это плохо?» . Ранжируйте свои чувства по шкале дискомфорта: 5 – агония, 4 – ощущение дискомфорта, которое невозможно терпеть более часа, 3 – весьма неприятное чувство, которое всё же можно вытерпеть, 2 – средний дискомфорт, 1 – слабый дискомфорт.
  3. «Непротивление» . Думайте о раздражающем объекте как об источнике энергии, который прошёл мимо.

Отрицательные эмоции, особенно такие, как гнев, агрессия и раздра­жение, отнимают очень много психических сил, и потому желательно как можно реже впадать в такое состояние, серьезно затрудняющее предпринимательскую деятельность и, естественно, не дающее возмож­ность создать положительный деловой имидж. В этой связи имеет смысл рассмотреть технические приемы и методы их приостановки.

1. Всегда разделяйте человека и проблему. Сосредоточьтесь на ней. Ведь она важнее. Это переключит вас с эмоционального уровня на ра­циональный. Тогда проще и легче разрешить противоречие. К тому же такое переключение освобождает от аффекта, бурной эмоциональной реакции, при которой сознание отключается и не контролируется про­цесс поведения.

2. Представьте на своем месте другого человека. Как бы он повел себя в этой ситуации? Сыграйте роль этого человека. Это поможет за­быть про себя и охладить гнев.

3. Можно представить и такую картину. Между вами и вашим парт­нером стеклянная стена. Вы видите его раздраженные жесты, но не слы­шите, что он говорит. Отпадет нужда отвечать тоже «рычанием». Вы­берите какую-то деталь в его туалете (плохо пришитую пуговицу, сбив­шийся набок галстук и т. п.), посмотрите внимательно на нее, скажите задумчиво: «Вы потеряете пуговицу, а в продаже таких нет». Услыши­те в ответ: «Какая к черту пуговица!» Покажите: «Вот эта».

4. Вы закипели от гнева, готовы высказать партнеру обидные сло­ва, но пересильте себя: спокойно, вы уверены в себе, вы владеете собой. Улыбнитесь или изобразите улыбку мышечно. Представьте, какая смешная у вас улыбка.

Весьма полезны и следующие ТРИ МЕТОДА САМОУСПОКОЕНИЯ.

1. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГНЕВА. Этот метод требует прежде все­го осмыслить причину, породившую гнев, и придать ей другое значе­ние. Вами управляли эмоции, а разум спал. Разбудите его. Извлеките уроки.

Поищите что-либо положительное в том, что случилось. Оно все­гда есть. Найдите, и ситуация будет выглядеть несколько иначе.

В гневе, как правило, человек почти ничего не добивается. И вы тоже ничего не достигли, дав волю своим эмоциям. Спросите себя: «Очень ли важно для меня то, чего я не достиг?» После таких вопросов вам должно стать смешно, если вы обладаете юмором.

Проанализируйте, те ли мотивы и намерения имел ваш партнер, о которых вы думаете? И в самом ли деле он хотел унизить вас своими словами или действиями?

Проверьте себя еще раз и мысленно спросите, все ли вы сделали, чтобы ваш партнер не повел себя грубо и оскорбительно. Видимо, он был недоволен вашими действиями, если говорить откровенно. Ска­жите себе: «Да, этот тип должен обладать громадной выдержкой и боль­шим уважением ко мне, чтобы не сорваться».

2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ГНЕВА. Его техника направлена на то, что­бы пережить событие, которое охладит гнев. Например, вас обидел ка­кой-то человек. Вы на него гневаетесь. Но если вы смогли бы увидеть этого человека в какой-либо унизительной ситуации, у вас появилось бы чувство удовлетворения («Так тебе и надо»), возможно - даже жа­лость к нему. И ваш гнев, скорее всего, исчез бы.

Техника визуализации учит тому, чтобы вся конфликтная ситуа­ция проигрывалась в воображении, как бы на внутреннем экране, и тем самым гасила бы гнев. Для визуализации надо расслабиться, сосредо­точиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Можно рекомендовать следующие варианты визуализации гнева:

1) уменьшите в росте человека, вызвавшего ваш гнев. Пусть он бу­дет карликом, гномом или букашкой;

2) постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде;

3) представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит сквозь вас в землю;

4) придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к ваше­му обидчику и насладитесь мщением (только в воображении, конечно).

3. РЕЛАКСАЦИЯ (сила связи между нервной и мышечной систе­мами). Ее техника основана на расслаблении мышечной системы, вслед за которой расслабляется и нервная система. Используя эту технику, надо действовать в следующей последовательности.

1) Вначале попытайтесь смягчить свой гнев и унять агрессивность. Дайте им выйти из вас и не сдерживайте их. Это время займите какой-либо физической работой.

2) Затем максимально расслабьтесь, проведите небольшой аутот­ренинг и мышечно изобразите на своем лице улыбку. Пусть она внача­ле будет похожа на гримасу. Посмотрите на себя в зеркало. Ваш вид действительно вызовет у вас улыбку, но уже не искусственную, а на­стоящую, но, правда, весьма ироничную.

3) Чтобы быстрее успокоиться, не надо быстро ходить по комнате. Лучше остановитесь и сосредоточьтесь на своих внутренних ощуще­ниях. Следите за своим дыханием. Постарайтесь, чтобы оно было как можно более глубоким.

4) Не спешите с ответом вашему, видимо, тоже разгоряченному партнеру. Держите паузу как можно дольше. Такая пауза позволит быстрее успокоиться, лучше сосредоточиться и подобрать достойный ответ. При этом не стремитесь отомстить партнеру или каким-либо словом задеть его самолюбие. Помните о необходимости «сохранить лицо» как для себя, так и для него.

Как известно, отрицательные эмоции более воздействуют на наш слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внима­ние не на негативных слуховых ощущениях, а на зрительно восприни­маемых объектах.

Оппонент, раздражающий вас, продолжает говорить что-то, что вы­зывает отрицательную эмоцию. Чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь увидеть его лицо - как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет.

Следует смотреть молча, очень внимательно, но не «пялиться», а именно рассматривать, чтобы увидеть. Во время этой умышленной паузы, когда вы замолчали, постарайтесь увидеть как можно больше деталей обстановки рядом с вашим разгоряченным оппонентом.

Кто бы ни был вашим оппонентом - начальник или подчиненный, старший или младший, - ваше внезапное, неожиданное молчание не­пременно вызовет у него недоумение: его эмоциональная напряжен­ность начнет ослабевать.

Сознательно сохраняемое спокойствие всегда является проявле­нием силы духа и поэтому дает огромное преимущество, обладая боль­шой силой воздействия. Нужно только, чтобы ваше молчание и рас­сматривание не были восприняты оппонентом как проявление непри­язни и ироничного отношения к нему.


Похожая информация.


Михаил Рогачев. «Ты в гневе, или гнев в тебе? Выбирай»
Гнев - это разновидность агрессии, выражающаяся в бурной кратковременной эмоциональной вспышке направленной на устранение или резкое обесценивание источника дискомфорта.

От других видов агрессии гнев отличается тем, что это эмоция (а не действие), он изначально направлен вовне (а не на себя) и имеет предмет (то, что его спровоцировало).

В то же время гнев может побудить человека к определенным действиям (например, наказанию обидчика). Не имея возможности проявить гнев вовне, человек часто обращает его на себя. Предмет гнева может оказаться глубоко бессознательным: например, относиться к давно забытым, но по-прежнему эмоционально значимым событиям (например, к конфликту с родителями в детстве). В этом случае то, что спровоцировало гнев здесь и сейчас является всего лишь поводом, а не его причиной.

В зависимости от ситуации и от особенностей человека, гнев может проявляться по-разному. Наиболее естественным является непосредственное проявление гнева, т.е. активная открытая эмоциональная вспышка с бранью, угрозами и жестикуляцией. Как правило, это внешне угрожающе выглядящее событие достаточно безопасно, если не встречает активного сопротивления или поощрения. При встрече с такого рода эмоциональной вспышкой стоит постараться просто ее выдержать - не испугаться. Для этого не нужно активно ей противостоять, чтобы не спровоцировать переход от эмоционального выплеска к действиям. В то же время, не стоит занимать позицию жертвы, поскольку возникающее из-за этого у гневающегося человека чувство вины может усилить гнев. Задача гнева - эмоциональная разрядка, а не причинение вреда.

Иной вариант проявления гнева - его смещение с одушевленного объекта на неодушевленный предмет. Это происходит, как правило, из страха навредить другому человеку. Поэтому, столкнувшись с тем, что кто-то бьет посуду или расшибает мобильник стоит помнить, что таким образом он (она) «спасает» окружающих от собственного гнева.

Еще один вариант - отсроченная реакция гнева, т.е. его проявление не в момент возникновения дискомфорта, а в безопасной ситуации (например, дома). Такое обычно случается из-за страха наказания (реального или символического). Оказавшись в позиции человека, на котором вымещается гнев, нужно попробовать понять, что в действительности было предметом гнева. Осознав, что гнев относится «не ко мне», а к кому-то или чему-то другому, легче его выдержать. В то же время, в этой ситуации, позволив гневу проявиться, стоит начать ему активно противостоять для того, чтобы не закрепился подобный принцип эмоциональной разрядки. В данном случае противостоять можно, поскольку «отсроченный» гнев, как правило, не так эмоционально насыщен, как гнев в момент его непосредственного возникновения.

Если проявить гнев непосредственно или в безопасной ситуации по какой-либо причине оказывается невозможно, а сила гнева такова, что смещение его на неодушевленный объект не спасает, весьма вероятно осуществление мести. Месть - отсроченное проявление гнева, посредством его трансформации в агрессивные действия по отношению к источнику дискомфорта. Совершая какие-либо действия, которые могут вызвать гнев и не получая гневной реакции в ответ, стоит иметь в виду, что реакция может вернуться в виде мести (если, например, человек испугался отреагировать непосредственно).

Однако далеко не каждый человек способен на месть и другие формы внешнего выражения гнева. Достаточно частой формой выражения гнева является его трансформация в агрессивные действия по отношению к себе - самонаказание, самоистязания, самообвинения. Эта форма выражения гнева хоть и является внешне безопасной, - малоэффективна. Она не предполагает быстрой разрядки напряжения, а принимает форму утомительного циклического длительного внутреннего мучения. Как правило, такой способ справиться с гневом приводит к меланхолии и депрессии. Тем не менее, поскольку эмоции циркулируют внутри психики в данном случае в основном на уровне сознания, основной вред - дурное настроение.

Существенно более разрушительным для человека, испытывающего гнев, является его проявление в форме самоизоляции, выхода из контакта, прекращения общения без самообвинений. В этом случае эмоция гнева просто подавляется, т.е. вытесняется из сознания или резко тормозится. Если эмоция не осознается и не проявляется непосредственно, она проявляется на уровне телесных симптомов (например, болей в голове, спине и т.п.). С другой стороны гнев основан на мощной физиологической реакции, связанной с резким увеличением нейромедиатрора норадреналина, выбросом в кровь гормона тестостерона возбуждением симпатической нервной системы. Подавление такой острой физиологической реакции подобно моментальному торможению поезда, летящего на огромной скорости. Поезд при этом обычно сходит с рельсов, аналогичная ситуация возникает в организме человека.

Для того чтобы эффективно управляться со своим гневом полезно иметь в виду следующие обстоятельства.

1. Форма выражения гнева должна скорее определяться внешними обстоятельствами, чем внутренними. Имеется в виду, что гнев необходим как проявление чувства неудовлетворенности, а внешняя реакция помогает ограничить степень этого проявления. Например, на дорогах люди орут друг на друга в машинах, но реально дерутся редко - страшно. Иногда люди дерутся (те, кому не страшно), но не стреляют друг в друга - опасно. Внешний регулятор здесь - страх, опасность. Партнеры, ссорясь, ругаются друг на друга. Они прекращают ругаться, если союз находится под угрозой. Или не прекращают, - если союз должен развалиться. Тогда внешний регулятор - ценность союза. И т.п. Например, если что-то вызвало гнев, можно громко материться (выразить гнев), однако в лицо раздражителю не сказать (если дорожишь стабильностью ситуации).

2. Выражение гнева непосредственно - самый эффективный способ эмоциональной разрядки. При отсутствии эмоциональной разрядки возникают либо смещенные или отсроченные реакции, либо развивается депрессия (поскольку психике необходимо подавить острую эмоцию - это подобно пене, которая заливает огонь при пожаре).

3. Важно не отрицать наличие гневной вспышки, быть готовым нести за нее ответственность, не испытывать чрезмерного чувства вины. Вина усиливает гнев. Возможность переложить ответственность позволяет мощнее выражать гнев. Отрицание наличия гневных вспышек затрудняет прогноз собственного поведения.

4. Форма выражения гнева должна определяться возможностями ситуации, однако надо помнить, что гнев призван изменить неудобные обстоятельства. Часто выражение гнева буквально может изменить ситуацию, что отвечает неосознаваемым потребностям того, кто гневается. Т.е. человек может не решаться что-то поменять, а разгневавшись, влияет на изменение обстоятельств.

5. Люди выражают гнев обычно в зависимости от того, как это было принято в их семье. Человек либо копирует своих родителей в этом, либо ведет себя противоположным образом. Например, если мать бурно гневалась, ребенок зачастую реагирует изоляцией и наоборот.

Научиться выражать гнев нужно, поскольку зачастую отсутствие гневной реакции не позволяет другим людям понять, что человек испытывает дискомфорт. Научиться адекватно выражать гнев, при этом не испытывать чувство вины, не разрушать отношения и не причинять вред себе и другим, научиться принимать ответственность за проявление гнева и осознавать гнев как собственное неотъемлемое качество (без осуждения) можно. Лучше всего это сделать в ходе психотерапии.

Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмоциональные разрядки на уроках

Современный урок характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках вызвана спецификой предметов: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Первые признаки утомления могут проявляться в двигательном беспокойстве детей на 12 -14 мин. урока. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности.

Для этой цели необходимо повышение эмоционального наполнения учебных занятий, их привлекательности, смена деятельности учащихся, оптимизация процесса взаимодействия взрослого и ребенка на занятиях позволят увеличить число положительно переживаемых эмоций, помогут снять физическое и психоэмоциональное напряжение школьников, приведут к повышению умственной и физической работоспособности в режиме учебного дня учащихся.

Положительное эмоциональное состояние учащихся важно в двух аспектах:

Оно активизирует высшие отделы мозга, способствует высокой их возбудимости, улучшает память и тем самым повышает работоспособность;

Способствует психическому здоровью.

Обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся давать ощущение радости. Прием переключения внимания основан на свойственной детям школьного возраста подвижности нервных процессов и непроизвольности характера психической деятельности. Переключение внимания является важным приемом эмоциональной регуляции, если осуществляется целенаправленно, предварительно планируется педагогом, используется как с дидактической целью, так и для временной эмоциональной разрядки. С указанной целью можно использовать разнообразные игровые ситуации, звуковые сигналы, задания со сменой деятельности, задания на быстрое реагирование. К группе вербально -стилистических приёмов можно отнести фольклор, юмор, крылатые слова. Учёные указывают, что использование таких приемов помогает активизировать любую деятельность, предупредить или безболезненно ликвидировать сложный конфликт, снять эмоциональное напряжение.

Переключение деятельности для коррекции эмоций скуки или боязни может осуществляться как при помощи слов, так и при использовании цвета, музыки, жестовых сигналов, включения в работу предметов, наглядных пособий. К формам переключения деятельности на уроках относятся физкультминутки, физкультпаузы. Здесь уместно использовать крылатые фразы, мудрые мысли, игры - разминки, кричалки, музыкальные физминутки, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, которые доступны и могут быть использованы в работе с детьми школьного возраста.

Что такое эмоциональная разрядка или релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Следует помнить о том, что при проведении релаксации не нужно ставить цель перед учениками запомнить учебный материал. Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения.

Очень полезно для снятия эмоционального напряжения использование музыки. Музыка позволяет без волевых усилий активизировать работу на уровне непроизвольной регуляции выполняемых движений, облегчает выполнение работы, избавляет от опасных психофизических перенапряжений. Музыка формирует положительные эмоции, воспитывает чувство ритма, музыкальность, оказывает терапевтический эффект.

Приведу в качестве примера некоторые виды разрядки, которые можно применить на уроках.

Разрядка с использованием различного вида движения

Учащиеся по команде учителя встают и выполняют простые движения (поднимают руки вверх, вниз, прыгают, топают, имитируют движения). Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием.

Истории со звуковыми эффектами.

Данный прием релаксации, на мой взгляд, интересен тем, что позволяет “оживить” учащихся после интенсивной работы на уроке. Суть данного приема заключается в следующем: (“роль звуковых» эффектов” исполняют ученики) все участники делятся на группы (по 2 -3 человека), которые будут изображать какие - то персонажи, звуки, использовать мимику, жесты. Текст должен читаться медленно

(можно под тихую музыку). После тренировки темп постепенно убыстряется.

Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости и напряжения, является смех.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит релаксации учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу.

Человек – существо разумное, но ленивое (возможны исключения). Как уменьшить гнусное влияние лени и ускорить процесс усвоения новых знаний? Один из способов – мотиваторы. Мотиваторы - внешние по отношению к человеку раздражители, которые (если они соответствуют его потребностям и мотивам) побуждают человека к определенному поведению.

Основная функция мотиваторов: ускорить достижение цели.

Мотиваторы выполняют следующие задачи:

уменьшают чувство лени

повышают умственную и физическую активность

повышают/понижают настроение

уменьшают дискомфорт от того или иного вида деятельности.

На уроках можно использовать позитивные мотиваторы.

Визуальные образы: различные изображения, связанные с поставленной целью.

Мотиваторы - простые и доступные способы поднять мотивацию учеников и стимулировать их для достижения учебных целей.

Можно так же использовать игры - разминки или энерджайзеры, направленные на повышение тонуса, групповой активности и энергии учеников. Ниже приводятся примеры игр, направленных на снятие эмоционального напряжения.

Буги -Вуги (песенка)

Песенка сопровождается движениями, при этом движения повторяют слова. Слова почти не меняются, а меняется только часть тела, которая двигается (правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова..).

Руку правую – вперед,

А потом ее – назад,

А потом опять – вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем Буги -Вуги,

Поворачиваясь в круге.

Вот, что мы поем! ХЭЙ!

Бум-чики -бум (песенка)

Песенка повторяется несколько раз, при этом меняется только характер пения: быстрее, медленнее, басом, шепотом и т.д. Ведущий поет строчку, остальные повторяют за ним.

Пою я бум чики бум

Пою я бум чики бум

Пою я бум чики раки чики раки чики бум

АГА! О -е! Еще раз!

Верещагин, уходи с баркаса!

Группа делится на три части. Первая часть начинает и повторяет слова: «Култых - бултых, култых -бултых». Вторая часть подхватывает и повторяет слова: «Чух - чух, чух - чух, чух - чух, чух -чух». Третья часть вступает последней и один раз кричит слова: «Верещагин! Уходи с баркаса!» Когда третья часть закончит кричать свои слова, все вместе должны очень громко сымитировать взрыв – «БА - ааа - Х -ххххх!!!»

Гол – мимо!

Группа делится на две приблизительно равных команды "болельщиков". Одна команда по знаку ведущего – взмаху правой руки – хором говорит: “Гол!", другая – на взмах левой руки отвечает как можно более ехидными голосами: "Мимо!" Ведущий "дирижирует" хором, делая движения руками то поочередно, то одновременно.

Звериный хор

Аудитория делится на четыре (оптимально) части. Каждой части дается звук какого -нибудь животного.

Например: ”Гав! Мяу! Бе - е! Хрю!” Используется мотив какой -нибудь легка песенки (“В лесу родилась елочка“ или “Во поле березка стояла”). Мотив разучивается на каждый звук отдельно. Затем по знаку ведущего должна вступать та или иная часть зала.

Тыр! Пыр! Пулемет! (песенка)

Слова сопровождаются движениями, поются с ускорением темпа.

Тыр, пыр, пулемет!

Выше крыши самолет.

Бац артиллерия

Скачет кавалерия.

Кричалки

“Два цветочка”. Ведущий называет слова, а дети за ним громко повторяют.

Два цветочка, два цветочка

Ежики, ежики

Наковальня, наковальня

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики.

“Как живешь”.

Ведущий задает вопрос, а дети показывают ответ движением.

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Ждешь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как шалишь? Вот так

Еду на танке

Повторять за ведущим громко слова.

Еду на танке

Вижу корову

В шапке ушанке

С рогом здоровым

Здравствуй, корова

Как поживаешь?

Ду - ю - спик -инглишь?

Чё обзываешь?

Чика - бум

Повторять слова за ведущим

Чика -бум - крутая песня

Будем петь её все вместе

Если нужен классный шум

Пойте с нами - чика -бум

Пою я - бум - чика -бум

Пою я - бум - чика -бум

Пою я - бум - чика - рака - чика - рака - чика -бум

А - а - а, о - е!

Ещё раз

Побыстрее. Всё повторяется снова, только в более убыстренном варианте.

Запуск ракеты

К запуску космической ракеты приготовиться

Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристигнугь ремни!

Есть пристигнугь ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

Есть, завести моторы!! !(вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат: Ура! Ура! Ура!

Мы – Красивы

Громко повторять за ведущим

Мы - Красивы

Мы - Умны

Мы - Умелы, веселы

Мы - Отличные от всех

Мы - Грызём лесной орех

Давайте вместе с нами

Пойдем за чудесами

Туда, где есть узоры

За реки и за горы

Где буе – буе – раки

И где зимуют раки

Где дружно вау – вау

Живет семейка Бау

"КОЛПАК"

(говорить слова и показывать движения руками)

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук)

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите:

«Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого -то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Ипподром

Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп - хлоп -хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте.

Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям).

Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди).

По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

Ловля моли

Цель: активное вовлечение учеников в игровой процесс, поднять общий тонус группы.

Особенность: проводится стоя.

Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников,

по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.

Шумовые спектакли

Идея этих мини -спектаклей проста: участники разделяются на небольшие группы, каждой из которых дается задание изобразить следом за ведущим тот или иной звук, имитирующий что -либо (пение птиц, громовые раскаты и т.д.). Ведущий репетирует с каждой группой один -два раза, а затем начинает рассказ, давая знак той или иной группе для начала их "партии". В заключение, как правило, все группы

исполняют свои партии вместе.

Штурм Зимнего дворца.

Этот мини - спектакль иллюстрирует шуточный рассказ ведущего об историческом событии - штурме Зимнего дворца в октябре 1917 года. "Прогремел выстрел "Авроры" (группа N 1: "Ба -бах!", группа N 2 изображает ворон: "Кар - кар -кар!"). Вооруженные солдаты и матросы бросились на штурм Зимнего (группа N 3: "Ураа!", группа N 2: "Кар - кар -кар!"). Кадеты, охраняющие Зимний, отстреливаются (группа N 4: "Тра - та - та - та - та!"; группа N 2: "Кар - кар -кар!"). Идет сражение (все группы). Зимний взят (группа N

3: "Ураа!"). Вы можете также проиллюстрировать любое из событий, которое имеет отношение к занятию или определенной дате.

"Слон".

Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово:

первая - ящики

вторая - хрящики

третья - потащили

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон.

"Хвалилки".

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"

КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

Если Ведущий говорит великаны - дети должны стать на носки и поднять руки вверх; если карлики - все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.

"Если весело живется, делай так " - веселая и легкая игра, понравится детям разных возрастов и взрослым. Можно играть под музыку. Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так".

Движения могут быть любыми, например: два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка

пальцами; один хлопок над головой; три хлопка за спиной; прыжок, и так далее, что придумает ведущий в момент игры. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Таким образом, мы видим, что использование разнообразных приемов эмоциональной регуляции в режиме учебного дня позволяет снять психическое и физическое напряжение у школьников, что дает возможность повысить их умственную и физическую работоспособность, изменить отношение ребенка к учебной деятельности, установить доброжелательные взаимоотношения между учителем – учеником, учеником – учеником, снять стрессовые состояния перед различными видами контроля, повысить значимость собственного Я, что вселяет уверенность в реальные возможности решения конкретных задач обучения и воспитания.

Pages to the People

Контакт

Телефон:

Психологическая разрядка
И на работе, и дома мы постоянно сталкиваемся с проблемами и трудностями, теряя массу сил, накапливая целый ворох негативных эмоций, стрессовых ситуаций и неприятных воспоминаний. Поэтому наш организм, наша психика постоянно нуждается в сбросе груза обид и негатива. Нам просто необходима иногда психологическая разрядка. Конечно, лучше проводить ее каждый день сразу после возникновения конфликтной ситуации. Но если нет даже лишней свободной минутки, тогда разрядка эмоций может проводиться по выходным. Для этого ниже есть несколько вариантов, выбирайте самый оптимальный и... действуйте!

Выпустите эмоции. Эмоциональная разрядка очень важна, если на душе тяжело и «скребут кошки» - поплачьте в подушку, не стыдясь своих чувств и проявления слабости. Конечно, такой вариант разгрузки больше по душе девушкам. После этого становится намного легче. А если плакать не хочется, можно купить недорогой посуды и побить ее об дверной косяк, или об пол – тоже отличное средство. Найдите время для прогулок. Погуляйте, пройдитесь городскими улочками и скверами. Отлично подойдет прогулка у реки – наблюдение за движущимися объектами снимает нервное напряжение. Просто гуляйте и не думайте о проблемах, наслаждайтесь природой и свежим воздухом. Конечно, сначала вам будет трудно расстаться с беспокойными мыслями, постоянно вертящимися в голове, но и не старайтесь, иначе все внимание будет сосредоточено на этом. Просто гуляйте и уже через полчаса, вы заметите, что негатив покидает вас.

Переключите внимание. Выберите вариант время препровождения, который предполагает физическую активность. Такая разгрузка больше подходит сильному полу. Можно встретиться с друзьями и сходить в боулинг, поиграть в волейбол, баскетбол, футбол или перенести свою агрессию на таинственного противника в пейнтболе. Если у вас нет свободной минутки и до ближайшего уик-энда далеко, то можно поразить проблему в самое яблочко в игре дартс.

Отвлекитесь. Выделите несколько дней на небольшое путешествие по красивым местам или достопримечательностям. И для этого вовсе не обязательно ехать на дорогой курорт, и в нашей стране таких мест найдется немало. Обязательно прихватите с собой друзей или любимого человека.

Побалуйте себя. Устройте себе день релакса и не смотрите на то, что ждет впереди - будни или выходные. Сделайте себе роскошную ванну с ароматическими маслами, душистой пеной, свечами и так далее. После ванной заварите себе травяной чай, устройтесь в любимом кресле под пледом и посмотрите легкую романтическую комедию или любимый фильм. Главное - не триллер и не боевик, так как после такого расслабления всплеск эмоций снова приведет к стрессу. Также отлично подходит любой юмористический телесериал, который все собирались посмотреть, но не хватало времени.

Проиграйте ситуацию вслух. Вспомните ситуации, которые вас больше всего тревожат и лишают покоя. Возьмите самую проблемную из них и расскажите ее себе вслух, вспоминая все до мельчайших подробностей. Скажите вашему обидчику все, что не смогли. И повторяйте, пока не полегчает. Обычно хватает 10 – 15 раз. Но бывают и такие конфликты, которые нужно проиграть и 20, и 30 раз. Зато после этого вы почувствуете, как освободились от тяжелейшего груза давящих эмоций, которые разрывали и тревожили вас. Как только вы поймете, что ситуация уже не цепляет, тогда переходите к следующей. И повторяйте ее, пока не почувствуете облегчение.

Будьте оптимистом. Улыбнитесь, ведь любые проблемы носят временный характер. Помните незабвенного и мудрейшего царя Соломона и его слова про то, что все проходит. Так что не акцентируйте внимание на временных трудностях. Верьте в себя и свои силы, ведь разница между победителем и побежденным лишь мгновение, в которое последний решил сдаться.

Вот такие бывают способы эмоциональной разрядки. Попробуйте что-нибудь, не копите в себе агрессию и негативные эмоции. Берегите нервы, стараясь не волноваться. Ведь как говорится - все болезни от нервов.



Загрузка...