paradisemc.ru

Чем различается погребение детей разного возраста, младенцев и мертворожденных

Одним из самых серьезных испытаний в жизни человека могут стать похороны детей. Не всем семьям доводится пройти через это испытание. Горе же тех, кто вынужден провожать в последний путь своего ребенка, трудно описать словами.

Права мертворожденных

Погребение детей, проживших некоторое время после рождения, и более старшего возраста обычно не вызывают вопросов. Новорожденного, младшего дошкольника или подростка хоронят так же, как и взрослого человека. Возраст покойного подчеркивают специальной атрибутикой: венками с голубыми (для мальчиков) или розовыми (для девочек) лентами, изображениями ангелов, мягкими игрушками и т. п. Детские гробы красят в светлые оттенки. При этом детская похоронная атрибутика не является обязательной. Это скорее дань светским традициям, чем необходимые элементы печального события.

Погребение мертворожденного вызывает гораздо больше вопросов. Многие родители ошибочно полагают, что младенцев, умерших в утробе матери или при рождении, хоронить не следует.

Согласно действующему законодательству, ребенок со 197 дня от зачатия считается полноправным гражданином.

Если нерожденный успел дожить до этого возраста и умер в материнской утробе, его следует похоронить в соответствии с религиозными традициями и законами государства.

Родителям умершего необходимо знать, что если они хоронят мертворожденного, детские похороны должны быть частично оплачены государством.

Ребенок имеет право на бесплатное место на кладбище и получение некоторых погребальных услуг на безвозмездной основе.

Поскольку мертворожденные относятся к льготной категории, мама и папа могут получить пособие на погребение на основании свидетельства о смерти.

Кто должен хоронить?

  1. Родители или другие родственники. Тело мертворожденного или новорожденного может находиться бесплатно в морге в течение 7 суток. Рекомендуется забрать останки через 2 или 3 суток. За это время будет проведено вскрытие для установления причины смерти. Отец и мать или другие родственники умершего могут похоронить его за свой счет, а затем обратиться за компенсацией. Если по каким-то причинам родные не способны заниматься организацией погребения самостоятельно, можно доверить похороны ребенка ритуальному агентству. Нередко после гибели долгожданного сына или дочери родители пребывают в тяжелом эмоциональном состоянии, которое мешает им решать вопросы, связанные с погребением.
  2. Медицинское учреждение. Иногда родители отказываются забирать тело младенца. Мамой и папой может двигать не только желание сэкономить или непростое материальное положение, но и глубокое отчаяние, отказ видеть своего ребенка мертвым и т. д. В таком случае погребение проводится от медицинского учреждения (родильного дома), которое обращается в похоронное бюро. Детские похороны на себя берут специализированные городские службы, занимающиеся оказанием ритуальных услуг. Отец и мать должны подписать согласие на проведение вскрытия. В течение 3 суток после установления причины гибели младенец должен быть похоронен.


Религиозный аспект

В народе существует множество примет и суеверий, связанных со смертью ребенка или мертворожденными, например:

  1. Младенец, умерший и похороненный до крещения, не сможет войти в рай. Священнослужители не дают этому суеверию однозначного опровержения. Но вероятнее всего это неправда. Новорожденный или умерший в утробе матери полностью безгрешен. Он не может быть отвергнут Богом только потому, что по независящим от него и родителей обстоятельствам не успел пройти таинство крещения.
  2. Ребенок, умерший в раннем возрасте, проведет в рай своих родителей в Судный день. Такого взгляда придерживаются мусульмане. Иудеи и христиане считают, что каждый человек будет отвечать за свои грехи по всей строгости. Дети, умершие до наступления половой зрелости, не станут пропуском в рай для отца и матери. Вероятно, мусульмане, не отличавшиеся праведностью, также не смогут достичь вечного блаженства, даже если при жизни потеряли сына или дочь.
  3. Души маленьких детей превращаются в фей или бабочек. Некоторые люди также верят и в то, что умерший ребенок вернется к маме и папе в новом теле, т. е. возродившись в собственном брате или сестре. Эти суеверия широко распространены среди христиан. Они имеют языческие корни. Все монотеистические религии полностью отвергают реинкарнацию (перерождение души в ином теле) и считают, что у каждого человека может быть только 1 жизнь. Языческие суеверия неприемлемы для христианина. От них необходимо отказаться.


С похорон детей, погибших в утробе или при рождении, родители возвращаются разочарованными в жизни. Нередко после смерти ребенка супруги чувствуют охлаждение в отношениях. Гибель младенца приводит к разводу. Однако несчастье, обрушившееся на родителей, не должно стать поводом для расставания. Если мужчина и женщина по-настоящему любят друг друга, трудности только сплачивают их союз.

Но гениальный всплеск похож на бред.
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса
(Владимир Высоцкий)

Есть такая штука – кот Шредингера. Мысленный эксперимент в квантовой механике. Предполагается, что кот этот при определенных условиях жив и мертв одновременно. Какое это имеет отношение к детям?

Сначала – документ, в котором говорится, что на новорожденных, родившихся при сроке беременности менее 22 недель или с массой тела менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, с длиной тела менее 25 см, медицинское свидетельство о рождении выдается, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток) (пункт 1).

Раньше, соответственно, было не так. Детям, ранее считавшимися эмбрионами (пункт 2) дали право на жизнь.

Итак, что изменилось?

Вот он – тот п.2 приложения 1

  1. Медицинскими критериями рождения являются:

1) срок беременности 22 недели и более;

2) масса тела ребенка при рождении 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах);

3) длина тела ребенка при рождении 25 см и более (в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна).

А вот пункт 3 приложения 3. Это про бумаги:

  1. Медицинское свидетельство о рождении выдается на новорожденных, родившихся живыми при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах), или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при наличии у новорожденного признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента).,

Изменилось то, что наконец-то наш Минздрав признал право на жизнь тех детей, которых раньше считали эмбрионами. Т.е., условно говоря, даже при самопроизвольном аборте на сроке 6-7 недель, извергнутый плод – это уже ребенок.

Братья и сестры, это – победа.

Это значит, что необходимо пытаться приложить усилия для спасения этого ребенка. Это значит, что меняется отношение и к аборту т.н. «медицинскому», и ст.111 УК РФ (пункт 3)

может применяться реально.

То есть – и про мать и про ребенка. Во всяком случае, юристам есть над чем поработать.

Однако, победа не полная. Минздрав признает живого ребенка – живым человеком только в случае, если он, этот человек, проживет не менее 7 суток. Более того, если он умрет до этого срока, то Минздрав не признает его даже мертвым человеком, и не выдаст на него документ. А без бумажки ты, как всем известно, букашка… Тебя даже похоронить нельзя по-человечески, что, собственно, и происходит.

В общем-то, логика Минздрава понятна. Минздрав – это государственный орган, он в первую очередь блюдет интересы государства. А в государстве есть ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) , а в нем ст.9 и 10, где есть пункты о гарантированном Перечне услуг по погребению (пункт 4) .

Т.е., нет человека – нет и погребения, нет и услуг по погребению с гарантированным качеством, нет и оплаты похоронной службе за счет различных фондов (государством учрежденных), нет и пособия на погребение. Трупик кидается в бачок и везется в кремацию или утилизируется каким-то иным способом с соблюдением санитарных норм.

Нет, я сейчас не про использование фетальных тканей, стволовых клеток и выращивании зомби. Для этого вообще было можно никого никем не признавать. Здесь – просто бизнес, ничего личного. Экономим государственные средства.

Может ли Церковь с этим согласиться?

Конечно, нет. Да, мы рады, что любой младенец, наконец, пусть и с ограничениями, признан человеком. Не куском женского мяса, а человеком. Но у человека есть права. Да-да, те самые права, в борьбе с которыми обвиняют нашего Патриарха. Не государство, а Патриарха почему-то. И первое из этих прав – это право на жизнь. А, значит, и право на смерть. Помните песенку из «Иронии судьбы»?

И если вы не живете, то вам и не умирать.

Так вот, у нас есть право на смерть. И мы просим Господа

Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим.

И мы верим, что Господь нам даст эту кончину. И младенчику даст. Или даст уже не младенчику, а взрослому человеку, если этот ребенок выживет. Но ребенок-то тяжко болен. Наш долг – крестить его, дабы он родился для жизни вечной.

А вот тут ловушка в лице ФЗ-323 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

Статья 19. Право на медицинскую помощь

  1. Пациент имеет право на:

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Кто имеет право? – Пациент. Кто такой пациент?

Читаем

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинс.кая помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

Можно ли считать физическим лицом нечто, не имеющее статуса человека? Точного юридического определения нет, поэтому все зависит от доброй или злой воли конкретного Иван Иваныча или Зульфии Ахметовны. Захочет – пустит батюшку покрестить, не захочет – не пустит. И на волю законного представителя – матери или отца – можно смело плевать: законный представитель кого? Вот на 169 часу – там да, уже плевать не получится, и батюшку пустить придется, а пока…

Ну, ладно, батюшку Иван Иваныч пустил, младенчика покрестили, а он все же преставился ко Господу до истечения этих 168 часов. И?

И все! Отпеть и похоронить по-христиански его уже не удастся, потому что тело (кусок мяса?) родителям не выдается. Ибо юридически они не родители… А ребенок – не человек и даже не животное.

К сожалению, диавол прячется в деталях. Уступать он не хочет, и, поэтому, даже маленькая победа над узаконенным человекоубийством обставляется этими самыми деталями. Поэтому и возможна стала абсурдная ситуация, когда живой человек одновременно и лечится (кстати, непонятно, кто и из каких средств оплачивает это лечение) и пребывает в состоянии небытия.

История про кота в свое время дополнилась парадоксом Вигнера. который ввёл категорию «друзей». После завершения опыта экспериментатор открывает коробку и видит живого кота. Таким образом, в лаборатории кот признан живым. За пределами лаборатории находится друг . Друг ещё не знает, жив кот или мёртв. Друг признает кота живым только тогда, когда экспериментатор сообщит ему исход эксперимента. Но все остальные друзья ещё не признали кота живым, и признают только тогда, когда им сообщат результат эксперимента. Таким образом, кота можно признать полностью живым (или полностью мёртвым) только тогда, когда все люди во вселенной узнают результат эксперимента (по Википедии).

Но ребенок – не кот, тем более мысленный. Считает ли его друг из Минздрава и все наше дружеское государство мертвым или нет, но в реальности он жив. Поэтому следует объединить усилия Церкви, юристов, медиков, родителей для исключения этого абсурдного ограничения по срокам из документов.

И молиться за этих детей, конечно….

Документы:

  1. 1 . Изменения, вносимые в приложения N 1 и N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1687н “О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи”

  2. В приложении N 1 пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

“4) срок беременности менее 22 недель или масса тела ребенка при рождении менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, длина тела ребенка менее 25 см, – при продолжительности жизни более 168 часов после рождения

(7 суток).”.

  1. В приложении N 3 пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“На новорожденных, родившихся при сроке беременности менее 22 недель или с массой тела менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, с длиной тела менее 25 см, медицинское свидетельство о рождении выдается, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток).”.

Это Приложение к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 16 января 2013 г. N 7н г. Москва “О внесении изменений в приложения N 1 и N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1687н “О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи”” (Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 марта 2013 г. Регистрационный N 27898)

  1. П. 2 приложения 1 уточняют следующие пункты: Живорождением является момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при наличии у новорожденного признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента)

Мертворождением является момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при отсутствии у новорожденного признаков живорождения.и плацента).

  1. 1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности , психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, –

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

  1. Те же деяния, совершенные:

а) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга ;

б) в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего ;

в) общеопасным способом;

г) по найму ;

д) из хулиганских побуждений;

е) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

ж) в целях использования органов или тканей потерпевшего;

з) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, –

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в отношении двух или более лиц, –

в) утратил силу

наказываются лишением свободы на срок до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

  1. Ст.9 п 3. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:

Фонда социального страхования Российской Федерации – на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае ождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Статья 10. Социальное пособие на погребение

  1. В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

А услуги по погребению – это п.1 ст 9

  1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Похороны – ритуал, сопровождающий переход человека в мир иной, когда родные и близкие собираются вместе, чтобы отдать последние почести почившему. Это момент прощания, наполненный скорбью, но он же позволяет «отпустить» воспоминания о покойном в свободное плавание в личном пространстве каждого прощающегося.

Все семьи понимают, что рано или поздно их ребёнок столкнётся с похоронами и принятыми на них обрядами и ритуалами. Возникает вопрос, стоит ли брать детей на похороны, с какого возраста, какие советы стоит принять во внимание?

Попробуем разобраться. Чтобы ответить на вопрос, разберем ключевые факторы.

Сколько лет ребёнку?

Возраст играет здесь ключевую роль: условно определяющей считается граница в 3 года – впрочем, она может варьироваться, если родители уверены в смышлености своего чада, или, напротив, в непоседливости даже великовозрастных отпрысков. Совсем маленьким детям на похоронах сложно сосредоточиться на длинных поминальных обрядах, они могут раскапризничаться, начать бегать вокруг и дурачиться, пытаясь развлечь себя, чем рискуют нарушить атмосферу траура. Решение всегда остаётся за родителями, но, если дитя не достигло 3х лет, на церемонию похорон его лучше не брать.

Если же ребёнок старше 3х, ограничимся двумя замечаниями: 1) удостоверьтесь, что он будет всё время где-нибудь неподалёку, чтобы можно было присматривать за его поведением; 2) на всякий случай будьте готовы покинуть похороны с ребёнком.

До похорон

Расскажите малышу, что будет происходить – что вообще такое «похороны». Самое главное – чтобы ребёнок не был шокирован, не впал в безутешные рыдания, не в силах справиться с эмоциями, и т.п. При этом стоит дать ему понять, что вообще слёзы и скорбь в таком месте – нормально, что взрослые тоже плачут, прощаясь с умершим, вспоминая его сообща.

Иногда бывает, что малыш отчаянно упрямится принимать в похоронах участие – в таких случаях заставлять его нельзя. Лучше попытайтесь понять, что служит причиной такого упорства? Некоторые дети имеют ошибочные суждения о похоронах (например, после историй про египетские пирамиды, думают, что на похоронах похоронят всех пришедших). Другие дети закрываются от «травматичности» смерти и не могут найти в себе сил, чтобы пойти на подобное событие. Родителям необходимо разобраться, каковы обстоятельства в конкретном случае, но подчеркнём ещё раз – не давите на малыша, вынуждая его участвовать.

В процессе похорон

В большинстве своём дети – энергичные непоседы, они ещё растут, поэтому мало какой ребёнок сможет дисциплинированно сидеть на протяжении всего похоронного церемониала. Обеспечьте возможность время от времени выходить с ним из зала, где происходит мероприятие: сядьте поближе к выходу или проходам, ведите себя потише – другие люди готовы принять сложности, связанные с присутствием ребёнка.

Детские психологи советуют: не следует пытаться заранее вписать малыша в «программу действий», что ему надо сказать и что чувствовать. Вы можете рассказать ребёнку, как обычно прощаются с умершим, какие слова произносят и т.п., но дети (тем более, впервые оказывающиеся на похоронах) должны сами найти слова и эмоции – это их жизненный опыт, который поможет им в дальнейшем. Задача родных и близких – находиться поблизости, и, при необходимость, подсказать ребёнку, если он почувствует себя дезориентированным.

Если покойный и сам был родным/близким малышу, попытайтесь предложить ему «символически» отпустить умершего в мир иной: к примеру, оставив в гробу какую-то сделанную ребёнком вещь или поделку. Это обычно помогает детям найти своё место в сложной системе ритуалов, созданных взрослыми.

Когда похороны позади

Став взрослыми, мы нередко забываем, что дети понимают окружающих их мир через игру, таков их разум на соответствующем этапе развития (игры взаправду являются тем, через что они учатся). Родителям нужно адекватно отнестись к тому, что, приняв участие в похоронных обрядах, малыш может использовать какие-то действия из них в своей игре, подчас даже притворяясь умершим. Подобно тому, как «игра в доктора» помогает понять странные медицинские процедуры осмотра, «игра в похороны» может прояснять для ребёнка суть произошедшего события.

Похороны — это всегда страшно. Особенно страшно, когда умирают дети. Еще страшнее, когда они умирают внезапно.

Не читайте эту статью, если вы беременны.

Сегодня — такая красивая погода. Весна в самом разгаре... Солнце, молодые листья, тепло... И сегодня будут хоронить ребенка. Маленького ребенка, которому 3 мая исполнился всего 1 годик...

Я хочу рассказать об этом не для того, чтоб испортить всем жизнь. Не для того, чтоб вы прекратили радоваться жизни, весне, яркому солнцу... Не для того, чтоб вы дрожали над каждой царапиной своего малыша. А для того, чтоб лишний раз поблагодарили Бога за то, что ваши близкие живы . За то, что дети здоровы. Для того, чтоб вы простили шаловливому малышу размазанную по столу кашу... И разрисованные обои в прихожей. Ведь это никогда не бывает лишним, правда?

От этого никто не застрахован. Никто. Есть вещи, на которые мы не можем повлиять. Есть ситуации, в которых мы не можем помочь. Когда в чьей-то семье случается горе, мы можем только благодарить Бога, что это случилось не с нами. И лучшее, что можно сделать в подобной ситуации — не лить слезы и скорбеть вместе с несчастной матерью, а научиться сильнее любить. Больше ценить. Больше прощать. И радоваться каждому дню, проведенному с нашими детьми. Такими капризными, такими упрямыми и такими родными.

На прошлой недели умерла девочка у родственников моего мужа. Он держал ее на руках еще перед рождением нашего малыша. Эта девочка была абсолютно здоровым ребенком, не слонялась по больницам, не вызывала опасений врачей. В общем, никто и не мог предположить... Она просто заболела ветрянкой. Как-то вечером у нее поднялась высокая температура, вызвали скорую... И на следующий день девочка умерла в больнице. Вскрытие показало, что все внутренние органы были поражены ветрянкой. Редкое осложнение.

Почти все люди переболели ветрянкой. И я — в том числе. Почти все люди знают: ветрянка — совершенно безобидная болезнь... Однако люди умирают и от гриппа, и от ветрянки, и просто на ровном месте. Судьба?

Что теперь делать? Паниковать при каждом детском чихе? Запереть ребенка в стерильной камере? Каждый вечер вызывать скорую?

Нет. Просто жить и радоваться, что наши дети здоровы. Ведь подобные случаи почти невозможно предотвратить. Это — не в наших силах. И это — не наша вина. Нужно научиться понимать, что наша задача — огородить ребенка от очевидных опасностей. Научить переходить дорогу. Надевать шубу, отправляясь на прогулку в мороз (или закалить так, чтоб можно было гулять без шубы). Кормить полезной едой... Все это — наша обязанность, наша зона влияния. Но нужно также понимать, что мы не можем все предусмотреть. Не можем и не должны. Каждый день умирают дети. Особенно тяжело, когда умирают те, с кем были хорошо знакомы... Но у нас есть только один выбор — страдать, горевать, возмущаться несправедливостью мира и трястись над собственным ребенком... Или любить, ценить и благодарить за то, что есть. За то, что наши дети здоровы, за то, что наши близкие живы. Ведь если мы не будем радоваться, что же остается тем, с кем действительно случилось большое горе?

Пусть малышке будет хорошо на небесах... Господи, дай сил и веры ее матери.

Брать или не брать ребенка на похороны- решение непростое. У нас нет опоры - понимания, как это отразится на ребенке, нужно ли это ему, да и вообще можно ли на похороны детям. Чтобы ответить для себя лично и принять решение, брать ли ребенка на похороны, необходимо принять во внимание психологические особенности ребенка.

Дети на похоронах - место ли там для них?
Что такое похороны для ребенка? Как он воспринимает похороны?
Как посещение похорон повлияет на психику ребенка в будущем? Не будет ли это для него травмой?
Почему одни дети абсолютно нормально ведут себя на похоронах, а другие плачут, бьются в истерике, до ужаса боятся?
Каких детей ни в коем случае нельзя брать на похороны?

Вопрос о присутствии детей на похоронах содержит в себе много аспектов: и этический, и психологический, и традиционный, и религиозный. Рассматривая этот вопрос и так и эдак, читая множество статей по этому поводу, мы видим огромное количество аргументов в пользу того, что ребенка таки да, следует брать с собой на похороны, проведя с ним предварительную беседу.

Каковы же эти аргументы? Во-первых, традиция - в нашем обществе принято прощаться на похоронах с родственниками и дети тут не могут быть исключением. Во-вторых, смерть это же одна из вех жизни, поэтому детей надо обязательно брать на похороны, чтобы приучались жить и воспринимать жизнь, как она есть, то есть с моментом смерти. В-третьих, так принято и если не привести своих детей на похороны ближайшего родственника, то могут пойти толки и пересуды. В-четвертых, в-пятых, в-шестых. Аргументов много и все они очень убедительны.

Правда среди них все же можно услышать один, робкий, голосок против - некоторые считают, что ребенок слишком юн и впечатление от похорон может негативно отразится на его психике. Однако в ответ тут же всегда найдется человек, который скажет - вот я в детстве, в лет 5-6 на похоронах был и ничего, никакого отражения на психике нет, поэтому ребенка обязательно брать на похороны надо.

Часто мы именно так и поступаем - доверяем традициям, опираемся на опыт предыдущих поколений, и берем-таки ребенка на похороны. Даже не задумываясь, какую проблему можем создать для него. А ведь можно приложить чуть-чуть усилия и поискать рассказы людей, которые помнят ужас пережитых похорон в детстве. А такие есть, поверьте. Они рассказывают мучительные кошмары, которые начали приходить к ним во сне сразу после похорон. Кошмары, от которых они вскакивают в постели в липком поту и от ужаса не могут даже пойти в туалет, потому что в коридоре темно. Так откуда вам, дорогие родители, известно, как отреагирует ваш ребенок на похороны психологически? Готовы ли вы рискнуть его психикой, взяв на похороны?

Дети и похороны : страшно или не страшно?

Множество раз и не из одного источника мы слышали, что все люди разные. То, что хорошо одному, другому - плохо. И все же каждый раз, когда дело касается жизненно-важных и проблематичных вопросов, мы пытаемся найти стандартизированный прием, который подойдет всем на свете. Но не получится. Потому что, еще раз, все люди разные.

Действительно, большинство детей абсолютно нормально переносят похороны. Маленькие, они еще слабо понимают, что это такое. Если присмотреться к детям на похоронах, то мы легко увидим самое разнообразное поведение: кто-то будет спать, кто-то тихонько играться машинкой, кто-то бегать и даже играть в салки. Но среди них мы также увидим и ребенка, который находится в оцепенении от ужаса - его буквально парализует страх смерти. Вот для них приход на похороны - это болезненный отпечаток на всю последующую жизнь. Да, все остальные забудут эти похороны уже через неделю, но этот ребенок будет помнить. Помнить и бояться.

Никогда не берите маленького зрительного ребенка на похороны!

Приблизительно 5% из нас обладает зрительным вектором (здесь и далее употребляются термины из системно-векторной психологии Юрия Бурлана . В подсознательном любого зрительного человека живет страх смерти - с этим страхом он рождается. Это не хорошо и не плохо, это просто особенность психики, которую необходимо учитывать в процессе роста ребенка, его воспитания и обучения.

Смерть страшна для любого зрительного ребенка. Причем, сами разговоры о смерти, могут не тронуть его - он может спокойно перенести рассказ о смерти дедушки, например. Но вот увидеть труп - это уже совсем другое дело. Значительную травму может принести даже , что уже и говорить о жизни близкого родственника.

Когда маленький зрительник видит мертвого человека, он переносит это очень эмоционально – он получает настоящий удар по психике. На похоронах кстати, много страшных образов для зрительного человека: цветы, которые бросают на землю, а потом по ним топчутся, траурные венки с именем умершего, люди в черных одеждах. Все это словно фотографируется и цементируется в памяти зрительника.

Второй удар - запах смерти, который зрительник тоже чувствует более остро, чем любой другой человек. И чем ближе ребенка заставят стоять возле гроба, а иногда еще и поцеловать мертвеца, тем более он будет ощущать запах, тем более страшно ему будет.

Таким образом, картинка+ запах делают похороны для зрительного ребенка слишком болезненным мероприятием, которые провоцирует в нем страх, буквально дикий ужас, с которым он не может справиться.

Вопрос "брать ли ребенка на похороны?" необходимо уточнить. Какого ребенка? Если у него нет зрительного вектора, то вполне возможно. Но обладателя зрительного вектора, особенно, совсем маленького нельзя брать ни в коем случае.

Последствия похода на похороны в раннем возрасте у ребенка могут быть разнообразные. Например, через пару лет может упасть зрение (да, это тоже связано со зрительным вектором). Или ребенок начнет болеть психосоматическими заболеваниями. Еще более глубокие последствия: боязнь людей, фобии разного рода, предчувствия и верования, страхи темноты и смерти. С этим всем очень тяжело жить будет вашему зрительному ребенку, которому задано-то совсем другое: видеть мир во всех красках, быть эмоционально открытым человеком, любить, сострадать, сочувствовать и сопереживать. Но для этого нужно развивать зрительный вектор, чувственность и эмпатию. Приведя же его на похороны, вы нанесете удар по еще не окрепшему зрению. Травму, которая станет причиной замедления его развития, а то и не развития черт характера, которыми обладают взрослые реализованные зрительные люди.



Загрузка...