Нод фгос 1 младшая. Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками. Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Программное содержание :1. О бразовательные:
— способствовать развитию речи как средства общения;
— закрепить знания о лесных жителях;
2 . Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки.
— развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
— воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.
— воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
— воспитывать умение общаться со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование : игрушка – ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастическое бревно, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с грибами, диск с записью шума дождя.
Ход НОД.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Загадку о лесном жителе загадывает ребёнок.
Воспитатель : Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Дети шагают по дорожке здоровья .
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок –
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Стихотворение рассказывает ребенок.
Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.
Слышите, музыка играет,
Деток на зарядку приглашает.
Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.
1.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую – «Ежик приветствует ребят».
2. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки внизу.
Круговые движения руками — «Ежик бежит по дорожке».
3. И. п.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед — «Ежик ищет ребят».
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Перевернуться на живот – греется спинка – «Ежик греется на солнышке».
5. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте –« Ежик радуется солнышку».
Ежик : Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.
Воспитатель : Дети, поможем ежику найти корзинку?
Дети : Да!
Ёжик:
Чтоб корзинку нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И бревно переползем.
Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.
Ежик : Молодцы! Вот какие смелые дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель : Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ребенок:
Дождик, дождик
Лей, лей!
(постукивание по ладошке)
На меня и на людей
(показать «себя» и «людей»)
На меня по крошечке
(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)
На людей – по ложечке!
(сложить ладошки «ковшиком»)
Молодцы!
Воспитатель : Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим —
Перепрыгнем лужи.
Дети перепрыгивают через скакалку.
Воспитатель : Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик : Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.
Проводится подвижная игра «Собираем мячики».
Ежик : Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.
Своим деткам – ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!
Ходит ёж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки – грушу, сливу –
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.
Пойдемте, я вас угощу.
воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка»,
г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия.
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Цель: способствовать развитию речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь
Задачи:
Создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)
2. Чтение стихотворения о детском саде.
Что такое детский сад?
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо»
3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
.Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)
4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
5. Игровое упражнение "Один - много"
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
У нас не одна кукла, а много...(...)
У нас не одна машина, а много...(...)
У нас не одна пирамидка, а много...(...)
У нас не один кубик, а много...(...)
У нас не одна неваляшка, а много...(...)
У нас не одна матрешка, а много...(...)
У нас не один мяч, а много...(...)
6. Физкультминутка «Умываемся»
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.
7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"
- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Татьяна Алексеевна, помощник воспитателя.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Татьяна Михайловна и Людмила Александровна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)
8.Итог деятельности.
Описание материала:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал : Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы : игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка « Мы ногами топаем»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,
Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
Нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.
«Поможем Мишке»
Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.
Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;
Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.
Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.
Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)
Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.
Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)
В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)
В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)
В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.
В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!
А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.
Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия
Название: Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе «Поможем Мишке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы, составленный в соответствии с ФГОС, поможет воспитателям в формировании представлений у детей о домашних животных.
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети:
да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Корова!
Воспитатель:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель:
Ребята, а как мычит корова?
Дети хором:
Мууу…
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети:
Это овечка.
Воспитатель:
Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель:
Ребята, а как говорит овечка?
Дети:
Бе-е!
Воспитатель:
Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель:
А это кто?:
Дети:
Лошадь.
Воспитатель:
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель:
-Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель:
Подскажите Ане кто же это?
Дети:
поросенок!
Воспитатель:
Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель:
Скажите как хрюкает поросенок?
Дети:
хрю-хрю!
Воспитатель:
Правильно.Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель:
Ну а это кто?
Дети:
Кошка и собака.
Воспитатель:
кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель:
Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети:
В деревне!
Воспитатель:
Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру.
«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка:
Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!